Skip to content

Мтз 320 отзывы владельцев

Мтз 320 отзывы владельцев

VJSamPL ›
Блог ›
Беларус 321… «Тыр-Тырыч»

Купил весной 2012 года с завода в Бобруйске минитрактор Беларус 321 («Тыр-Тырыч»). В принципе пока трактором доволен, но пару историй о нем и об его обвесах уже порядком поднакопилось. Поскольку на самом сайте нельзя добавлять в свой парк ничего кроме машин, трактору судьба быть только в блоге.

Знакомьтесь…

Основная мысль блога — нет сервиса в Беларуси!

«Тыр-Тырыч»

Тыр-Тырыч

Беларус-321
Колесная формула 4х4
Двигатель — дизель Lambordini LDW1603/B3
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Число цилиндров 3
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88/90,4
Рабочий объем, л 1,649
Максимальный крутящий момент, Н. м 92
Коэффициент запаса крутящего момента, % 12
Емкость топливного бака, л 26
Класс тяги 0,6

Тыр-Тырыч

Тыр-Тырыч с глазами

Тыр-Тырыч с задними глазами

Тыр-Тырыч задними глазами блестит

Глаз Тыр-Тырыча

Как покупал
Чтобы не переплачивать — поехал на завод (апрель 2012), выписали платежку, сходил в банк — оплатил. Ждал 3 недели, пока его соберут и потом поехал забирать на эвакуаторе (до моего дома 200 км, так что самоходом весной отнюдь не вариант).

Что не порадовало в первый же день моего пребывания на заводе (когда заключали договор и я оплачивал) — на доске почета (на проходной) список людей, задержанных милицией в нетрезвом виде — 200 человек за неделю (и это сколько еще прошло, не попав к ним в лапы)!

Что не порадовало во время ожидания, пока его соберут: захотелось мне опционально предусмотренные заводом другие колеса — получил ответ, что мол бери, что есть. Спецом для тебя завод не будет из-за границы заказывать один комплект.

Наконец свершилось чудо, пришло время забирать трактор. Приехал на завод в 10 утра — уехал в 15 часов. Казалось бы: что тут сложного? Приехал, взял накладные, погрузили трактор и уехал… Ан нет! Вот тут то и проявился список алкашей во всей красе: больше всего времени я потратил на ожидание кладовщицы, которой нужно было то покурить, то выпить рюмашку, то кофе, то обед у нее… Я проторчал под складом ее ожидая 3 часа! Если бы не ребята из отдела продаж (которые шли куда то по делам мимо склада), то наверное и не дождался бы. Ребятам из отдела продаж спасибо, за «волшебный пендель» кладовщице. Однако не только кладовщица пьет и курит… Человек, который должен был выгнать трактор, когда кладовщица была на месте — тоже отлучился на часок… И пока они вместе состыковались в одном месте я наконец сумел его заполучить и погрузить на эвакуатор. Казалось бы — всё! Ан нет… На воротах проходной очередная засада на 20 минут: старенький слеповатый старикашка решил устроить досмотр и вывернул все наизнанку из нашего погрузчика (он тянул время), поскольку что написано в накладной он не мог прочитать самостоятельно и ждал, пока придет кто помоложе и поможет ему.

Первые часы работы
Из минусов в первые 10 часов работы:
Сломался рычаг переключения передач в месте сочленения самого рычага с кулисой. Пришлось снять, отвезти к сварщику и приварить.

Первая поломка — видно какой ржавый рычаг. Держался реально на соплях

При зачистке перед сваркой обнаружил заводскую недоделку — в месте их сварки было все ржавое, а сверху (чтобы скрыть это) намазано дофигище краски.

Я на Тыр-Тырыче

50 моточасов — первое ТО (после обкатки)
Не хотелось сдавать для ТО свой трактор в районную организацию (по причине того же пьянства и безолаберного отношения к работе), которая имеет право делать сервисное обслуживание моего Тыр-Тырыча, поэтому копал инфу, как еще можно не потерять гарантию. Вот что нарыл…
ТО со сменой масла в гарантийный период можно делать самому при условии установки оригинальных расходников и масел со смазками, указанных в паспорте на изделие. При этом самостоятельно нужно сделать запись в сервисной книге с указанием даты и по форме, как она должна вестись.

Тыр-Тырыча мотор

Так же на факс завода можно сбросить заявку с указанием своих контактов, адреса, номера и типа трактора и просьбой (ВАЖНО указать, что это не поломка) при ближайшей возможности (когда ребята будут в краях проживания заказчика) — могут заехать дать консультацию прям на месте.
Дизель ламбордини, который стоит на Тыр-Тырыче, при правильной эксплуатации и обслуживании с оригинальными расходниками — отходит запросто 20000 моточасов.
В Минске оригинальные расходники можно купить в ОДО «АлтайДизельСервис» (27 уе масляный фильтр, 27,5 уе топливный, 62 уе воздушный, 10 уе — фильтр на гидравлику).

И вот я, воодушевленный тем, что могу без потери гарантии делать все сам — полез в свой ЗИП, выданный заводом. Каково было мое разочарование, когда вместо вышеуказанных фильтров (согласно комплектности) я обнаружил 3 абсолютно одинаковых и ненужных мне дешевых фильтра на гидравлику! Т.е. прям на заводе вместо фильтров для первого ТО (стоимостью 115уе) выдали три самых дешевых (30уе). Проверить ЗИП в день покупки не было ни сил (шел дождь и было грустно) ни времени (итак 5 часов там проторчал).
НЕТ СЕРВИСА В БЕЛАРУСИ! Теперь я понял, за какие шишы кладовщица бухает и почему тракторист мне очень долго выгонял трактор.

80 моточасов
Перестал заводиться и из трубы валил белый дым! Дня три звонил по телефонам в сервисный отдел завода — трубку никто не брал. Узнал через одного форумчанина телефон начальника сервисного отдела — тот меня выслушал и обещал прислать своих ребят в ближайшее время. Спустя неделю приехали ребята — все починили. Меня лично не было, но со слов отца проблема была в замке зажигания, который рассыпался у них в руках, когда его открутили.

Наследие СССР
Я знал что, чтото полюбахе вылезет — это наследие от СССРовских времен (никуда не деться от этого) и пьянство на рабочем месте.

Тыр-Тырыч на сеновале

Покатушки
Из приятного: пахал целину недавно двухкорпусным плугом — отлично пашет. Иногда пробуксовывает, но включение переднего моста при пробуксовке в автоматическом режиме с блокировкой враз решает проблему.

Тыр-Тырыч жжет Тыр-Тырыч жжжет

Конструктивные недоработки
— пооткручивались всякие болтики крепления под панелью приборов и переклинило звуковой сигнал (т.е. ехал себе спокойно и вдруг ни с того ни с сего начал гудеть трактор, пришлось клему скинуть со свистка). Закрутил все гаечки и болтики на место, повтыкал клемы на место и вроде все ок.
— непосредственно сам клаксон болтался и вибрировал во время движения и «доболтался» (переломалось крепление)
— при колее передних колес 1060мм и развороте (повороте руля вправо на максимум) на ямках с небольшим отрывом правого переднего колеса — кронштейн крепления брызговика упирается в топливный фильтр-отстойник и коробит его с диким скрежетом. Я сначала даже не понял что случилось. Обнаружил только на следующий день, когда проверял состояние трактора, что фильтр-отстойник помят, будто его кто молотком долбал. Как решил проблему? Очень просто. Мне в принципе для моих с\х нужд нужна колея пошире. Посиму, перекинув колеса (наружней частью вовнутрь) и, соответственно, брызговики под колею 1210мм проблема самоустранилась.

Тыр-Тырыч отжимает себе фильтр Тыр-Тырыч его же отжимает Тыр-Тырыч отдавляет фильтр-отстойник

— брызговик с левой стороны сделан чопорно. При повороте руля влево он (конструктивно так сделано) упирается в гидравлику. Завод креативно подошел к решению проблемы — вырезал кусок брызговика и вкрутил туда резиновую заглушку

Тыр-Тырыч с чепухой в брызговике

Нет сервиса в Беларуси
Что не радует сейчас: есть у них на сайте очень интересные плакаты по устройству и обслуживанию трактора, но это растровые рисунки JPG. Плакаты хороши, но малы. Даже при распечатке его на А0 — нифига не видно. Неоднократно писал на мыло заводу, писал в пожелания на сайте самом выложить рисунок побольше (или в векторном виде) — ответа ноль. Спасибо форумчанину на одном фермерском сайте — объяснил что к чему: когда МТЗ передавал минитехнику в производство на завод БЗТДА большинство документации просто не дошло до нынешнего производителя. В общем, как грится, чем богаты — тем и рады. Документация на столько скудная и неинформативная, что решил я самолично делать отчеты (по мере поломок) и постить хоть куда, благо, мне это не сложно в силу профессии.

Тыр-Тырыч — нет сервиса

Этот блог будет постоянно обновляться, изменяться, обрастать новыми фото и видеоотчетами.
К сожалению не возможно будет делать это красиво и структурировано как с машинами в силу правил сайта.

Тыр-Тырыч ждет новых приключений

Источник: https://www.drive2.ru/b/642896/

Отзывы о Belarus 320 (МТЗ)

С 2011 года владею трактором МТЗ-320.4. Покупал напрямую с завода в Бобруйске. Из оборудования есть: плуг, двухрядная картофелесажалка, трехкорпусный окучник и картофелекопатель.

Двухкорпусный плуг совсем не чувствуется, даже если загнать его в землю по самую раму. Но больше всего нравится сажалка. Колея здесь 1250-1300 мм. Междурядье выставил на 625 мм. В итоге трактор идет ровно по борозде.

Эргономика, конечно, далеко не идеальная. Но со многим можно смириться. Единственное, к чему я никак не привыкну, так это к блокировке дифференциала – для того чтобы ее включить, нужно иметь очень длинные руки. Да и понять, включилась она или нет, порой сложно.

К коробке передач особых претензий нет, а вот к рычагам – есть. Они сделаны из трубочек с тонкими стенками. Уже через год после покупки отвалилась одна, а месяц назад – вторая. Теперь стоят более прочные рычаги из прутьев толщиной 12 мм.

Печка, как для дизеля, греет весьма неплохо. Даже в -20 в кабине довольно тепло. Надевать шапку и рукавицы не нужно.

Многие жалуются на то, что у этого трактора якобы плохой аккумулятор. Не знаю, лично у меня с ним нет никаких проблем (надеюсь, и не будет). Ну а с тем, что он медленно разворачивается, спорить не стану. Но тоже не страшно – привыкнуть можно.

Источник: https://truck.ironhorse.ru/belarus-mtz-320.html?comments=1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *