Skip to content

Влажность в гараже

Влажность в гараже

Делаем вентиляцию своими руками

Для снижения количества влаги в помещении можно монтировать один из 3 типов вентиляционных систем.

Принудительная

Здесь нужно использовать приточные и вытяжные вентиляторы. Требуется доступ к электросети. Алгоритм монтажа следующий:

  1. Создание отверстий для вытяжек в стеновой поверхности.
  2. Монтаж вентиляторов на отверстиях входа/выхода.
  3. Подключение вентиляторов к электрической сети.

Естественная

Алгоритм установки естественной вентиляции выглядит так:

  1. Покупка труб вентиляции.
  2. Проделывание 2 отверстий в стеновой поверхности. Они должны соответствовать радиусу трубных изделий.
  3. Установка труб. Вытяжная труба должна подниматься над гаражом на 150 сантиметров. Приточная должна быть направлена в сторону земной поверхности.

Комбинированное вентилирование

Представляет собой сочетание принудительной и естественной вентиляции. Вместо 2 отверстий нужно создать 4. 2 из них требуется оснастить вентиляторами, а 2 оставшихся будут работать естественным путем. Приточная труба должна быть установлена под наклоном, на высоте минимум 0.2 метра от напольной поверхности.

Вытяжную трубу требуется располагать вверху гаражного помещения, примерно в 0.1-0.2 от потолка.

Влагопоглотители и осушители воздуха

Влагопоглотитель – маленькая емкость, в которой содержатся адсорбенты наподобие кальциевого хлорида. Адсорбент накапливает в себе влагу, которая находится в помещении, и превращает ее в раствор соли.

Осушитель воздуха – устройство, принцип работы которого основан на ассимиляции. Ассимиляция – воздухообмен, при котором влажный воздух удаляется из гаража, а вместо него поступает воздух с улицы.

Устройство и принцип работы бытового влагопоглотителя

Влагопоглотитель включает в себя:

  • вентилятор, который работает за счет электромотора;
  • испаритель – радиатор с пониженной температурой поверхности. По нему циркулирует охладитель;
  • емкость для накопления конденсата;
  • дренаж для устранения жидкости;
  • конденсатор. Увеличивает температуру воздуха до необходимых параметров;
  • панель управления. Позволяет регулировать интенсивность конденсации.

Принцип работы влагопоглотителя:

  1. Поступление воздуха из гаража в устройство.
  2. Поступление воздуха в испаритель.
  3. Стекание капель жидкости в емкость. Когда накапливается определенное количество жидкости, вода устраняется из емкости посредством дренажа.
  4. Прохождение сухого воздуха через радиатор, нагрев воздуха до необходимой температуры.
  5. Насыщение помещения осушенным и нагретым воздухом.

Варианты самодельных осушителей

Собственноручно владелец гаража может сделать либо абсорбционный, либо конденсаторный осушитель.

Абсорбционный

Алгоритм изготовления:

  1. Создание отверстий в бутылке посредством разогретого гвоздя.
  2. Разрезание бутылки на 2 части.
  3. Установка верхней части бутылки в нижнюю горлышком книзу. На горлышко требуется надеть крышку с множеством отверстий.
  4. Засыпка абсорбента в верхнюю часть бутылки.
  5. Срезание дна у другой бутылки.
  6. Помещение в бутылку без дна маленького вентилятора (на расстоянии 80-100 миллиметров от отрезанного дна).
  7. Скручивание крышки с горлышка бутылки без дна.
  8. Надевание бутылки без дна на емкость с абсорбентом. Место соединения обматывается изолентой.

Конденсаторный из холодильника

Алгоритм изготовления:

  1. Демонтаж дверей холодильника.
  2. Отмер и обрез листов оргстекла по размерам дверей.
  3. Создание паза на дистанции 350 миллиметров от краев листа.
  4. Монтаж вентилятора, решетки. Для закрепления применяются саморезы. Воздух должен поступать через решетку в холодильник.
  5. Высверливание пазов вверху листа.
  6. Монтаж оргстекла вместо дверей.

Конденсаторный осушитель не только устраняет влагу, но и охлаждает помещение.

Поделиться ссылкой:

Источник: https://garazhyk.ru/kommunikatsii/osushitel-vozduha-dlya-garazha

Факторы риска сырости в гараже

Безусловно, чтобы справиться с повышенной влажностью в гараже, необходимо не только избавиться от уже имеющейся сырости. Ведь она появится вновь. Главное, выяснить, какова причина чрезмерной влажности. Ее нужно обязательно определить и устранить.

Чаще всего факторами риска становятся плохая вентиляция и некачественная гидроизоляция гаражного помещения. Они тесно взаимосвязаны. Например, в гараже может образовываться сырость в умеренных количествах, но при отсутствии вентиляции она не испаряется, образуется конденсат. В результате ситуация еще больше ухудшается.

Обратите внимание: существуют определенные нормы к оборудованию, строительству гаража. В инструкции указано, что система вентиляции в помещении обязательно должна быть.

Опасность сырости в гараже

Выясним, чем же опасна сырость в гараже. Вот только основные, наиболее существенные последствия чрезмерной влажности.

  • Коррозия металлических предметов, элементов. Конструкция гаража, и также запасные части, детали автомобиля начинают постепенно разрушаться.
  • Химическое отравление воздуха. Когда влага начинает взаимодействовать с ГСМ, различными химическими соединениями, которые присутствуют в гараже, это провоцирует образование токсических веществ. Они вредны для здоровья.
  • Создается благоприятная среда, в которой начнут резко образовываться и размножаться грибки, плесень.
  • Кирпич, цемент со временем разрушаются из-за высокой влажности. В конечном итоге это снижает срок службы гаража.
  • Большая опасность сырости в гараже – отрицательное воздействие на электропроводку. Контакты постепенно окисляются. Потом высока вероятность короткого замыкания, что может привести даже к возгоранию.

Необходимо устранить влажность в гараже, а также благоприятные условия для ее образования.

Если вы решили сделать в гаражном помещении вентиляцию самостоятельно, вам понадобится сначала точно определить причину повышенной влажности. Зачастую автолюбители действуют наугад. А иногда проблема даже усиливается, поскольку меры были предприняты неправильно.

Вот одна из наиболее распространенных ошибок. Владелец гаража видит, что уровень сырости стал чрезмерным. Он старается обеспечить утепление, гидроизоляцию. Пол бетонируют. Самое плохое, что в стремлении избавиться от влажности еще и плотно закрывают вентиляционные отверстия. В результате, из-за отсутствия естественного проветривания, конденсат образуется гораздо больше. Уровень влажности в помещении неуклонно растет.

Такая ситуация особенно опасна в металлических гаражах, поскольку под отрицательным воздействием влажности разрушаются даже стены строения. Появляются токсические испарения, опасные для здоровья.

Когда уже очевидно, что уровень влажности чрезмерный, нужно постараться выяснить, что здесь сыграло ключевую роль. Для начала надо заняться обустройством вентиляции. В гаражном помещении систему вентилирования делают тремя способами.

Принудительная вентиляция

Достаточно эффективна принудительная вентиляция. Это механическая система, которая работает благодаря вытяжным или приточным вентиляторам. Небольшие вентиляторы нужно устанавливать на выходе и входе в гаражное помещение. Подключают их к электросети.

Естественная вентиляционная система

Естественная вентиляция пользуется большой популярностью. Именно такой метод вентилирования помещения является наиболее экономичным, простым, при этом он достаточно эффективен. Влага быстро испарится, если система вентиляции правильно сделана. Работает схема благодаря разнице показателей давления между притоком и оттоком воздушных масс. Также имеет существенное значение разница в уровне температуры внутри и снаружи гаража.

Можно сделать систему естественного вентилирования своими руками. В стене делается два отверстия. Приточное располагается внизу, а отверстие для оттока воздуха находится вверху. Когда вы будете прорезать отверстия, их нужно делать по диаметру труб, которые вы потом туда вставите. Хорошо подойдут трубы из полимерных материалов.

Большое значение имеет и размещение вентиляционных труб. Приточная должна идти под небольшим наклоном к земле. Вытяжную трубу надо поднять примерно на 1,5 метра над поверхностью.

Если вы хотите сделать более эффективную вентиляцию, вы можете удачно сочетать принудительную и естественную вентиляцию. Правда, опытные гаражники отмечают, что зимой такая вентиляция слишком сильно охлаждается. Этого уже нельзя допускать.

Когда монтируется такая система, надо помнить полезные правила. Вытяжная труба устанавливается в верхней части гаража. Она должна быть ниже кровли примерно на 20 см. Приточная труба должна идти выше пола на 20 см, при этом располагают ее обязательно под наклоном.

Такое вентилирование позволяет быстро высушить гаражное помещение, используя как вытяжки, так и вентиляторы.

Советы от специалистов

Вот на какие моменты в первую очередь обращают внимание специалисты, автолюбители и гаражники с большим опытом.

  • Основная причина чрезмерной сырости в гараже – это плохая вентиляция. Даже если влага все-таки попадает внутрь, при хорошей вентиляционной системе можно избежать серьезных последствий. Влага просто будет испаряться. А вот если человек решил закрыть вентиляционные отверстия, образование конденсата в больших количествах неминуемо, даже при нормальной гидроизоляции. Воздух станет влажным, что очень вредно для автомобиля, металла, всего гаража.
  • Когда в гараже обустроена смотровая яма или погреб, подсасывание влаги может идти с пола. Также иногда проблема возникает из-за нарушения технологии возведения фундамента. Если вы сразу не позаботились о качественной гидроизоляции, потом обязательно начнутся трудности.
  • Интересное решение – установка в гаражном помещении кондиционера. Его можно просто поставить в режим осушения. При этом полы в погребе, смотровой яме и самом гараже, стены помещения должны быть тщательно забетонированы.
  • Вентиляционная система тоже оградит от сырости в гараже. Выбирайте, какой тип вентиляции вам больше подходит: принудительная, комбинированная или естественная. Только обязательно соблюдайте технологию установки, монтажа, иначе ваша вентиляционная система не будет эффективно работать.
  • Обратите внимание: когда в гаражном помещении имеется система отопления, нужно обязательно использовать специальную Сплит-систему, у которой есть программа осушения воздуха.
  • Еще один фактор риска, провоцирующий образование конденсата, связан с моментом отправления автомобиля в гараж. Влажность попадает вместе с машиной в гараж. Также конденсат может образовываться из-за разницы температур. Желательно уделить этому вниманию. Привыкайте сначала готовить автомобиль к въезду в гараж. Надо заглушить мотор, дать ему остыть, открыть дверцы.

Также все опытные автолюбители отмечают: приступать к борьбе с сыростью в гаражном помещении необходимо незамедлительно. Нельзя допускать образование конденсата, поскольку это связано с серьезными факторами риска. В гараже автомобиль должен находиться в безопасности, важно предотвратить образование токсических соединений в воздухе, проблемы с проводкой и многое другое.

Почему в гараже повышается влажность?

Почему скапливается влага внутри гаража – вопрос, не имеющий единого ответа: причин тому может быть несколько.

Перечислим наиболее вероятные из них:

  1. Сыро может быть из-за хранения в подвале фруктов или овощей, с которых и появляется влага.
  2. Тающий снег с колес автомобиля, который хранится внутри.
  3. Конденсация влаги на кузове автомобиля. Такое возможно, когда теплая машина заезжает в холодный гараж.
  4. Капли дождя на машине (кузове).
  5. Отсутствие вентиляции. Основная причина повышения уровня влажности. Если в помещении есть нормально работающая вентиляция, то даже все перечисленные выше проблемы не будут приводить к сырости.

Почему и где выпадает конденсат?

Образовываться конденсат может на потолке, на двери/воротах (с внутренней стороны), на стенах и даже на полу. Нередко повышенная влажность наблюдается в погребе гаража (но конденсат там выпадает не всегда).

Скопление конденсата в кирпичном гараже

Влага будет конденсироваться на внутренней поверхности в местах, где расстояние между теплым и холодным воздухом самое маленькое. Если по соседству с вашим гаражом нет других построек, то это будут стены, потолок и ворота. Если гараж стоит в ряду, то капли будут появляться на потолке и на воротах.

Основная причина образования это отсутствие утепления. В большинстве случаев эта причина и является основной: внутри находится более теплый воздух, снаружи зимой он холоднее. Между ними есть только тонкая перегородка (если нет утеплителя) из кирпича/металла/бетона (смотря из чего построено помещение), то есть из материалов, которые не идеально сохраняют тепло.

Чем опасно повышение влажности в гараже?

Сырость может привести к весьма серьезным последствиям, как для самой постройки, так и для хранящихся в ней вещей (включая автомобиль).

Возможные проблемы:

  1. Коррозийные образования на кузове хранящегося автомобиля. Из-за сырости он может начать ржаветь: в местах, где нет краски, или где она слезла/откололась.
  2. Появление плесени. Она опасна для деревянных, металлических и текстильных изделий, которые будут храниться внутри, а также для продуктов питания (которые нередко складируются в гаражных подвалах). Для человека плесень тоже опасна, однако в гараже люди обычно бывают нечасто и не надолго, поэтому основной вред будет наноситься все-таки самой постройке и вещам внутри.
  3. Ускоренное разрушение постройки. Металлические гаражи страдают от этого сильнее всего (начинают ржаветь), но такая же проблема, хотя и в меньшей степени, наблюдается и в бетонных постройках.
  4. Выход из строя механизма открывания/закрывания ворот (который тоже может ржаветь).

Как избавиться от влажности в гараже?

Крайне важно стараться снизить влажность до возможного минимума и обеспечить нормальный микроклимат, иначе перечисленные выше проблемы не заставят себя долго ждать.

Скопление конденсата в металлическом гараже

Чтобы устранить проблему и предотвратить ее появление в будущем, необходимо:

  1. Утеплить здание.
  2. Обустроить вентиляцию.
  3. Провести отопление (не основной способ, скорее дополнение к перечисленным выше).
  4. Не давать влаге попадать внутрь (загонять внутрь сухое авто).

Самый главный способ: это обустройство вентиляции в гараже. Если внутри не будет достаточного обновления воздуха, то ни утепление, ни отопление не дадут существенного эффекта: влажность все равно будет выше нормы.

Ниже мы рассмотрим эти варианты чуть подробнее.

Утепление

Чтобы избавиться от конденсата, обязательно следует утеплять гараж снаружи. Для этого можно использовать даже тонкий слой теплоизоляционного материала. Дешевле и проще всего применять пенопласт, но еще одним удобным вариантом является минеральная вата.

Если гаражное помещение стоит отдельно (рядом стенка к стенке отсутствуют другие постройки) – утеплять нужно и потолок, и стены (по периметру), и ворота. Если гаражи расположены стенка к стенке – то утеплять следует потолок и ворота.

Если имеются средства и желание – то утепление можно провести еще и изнутри. Важный нюанс: только внутренняя теплоизоляция (без наружной) может только навредить. Если допустить ошибку при монтажных работах, это может привести к смещению точки росы, из-за чего конденсироваться влага все равно будет, но только уже между гаражной стенкой и утеплителем.

Сам процесс работ выглядит примерно так:

  1. Поверхность зачищается от пыли, грязи.
  2. По необходимости обновляется краска (если это металлическая постройка).
  3. Крепится обрешетка, между которой будет лежать утеплитель.
  4. Наклеивается утеплитель.
  5. Зазоры между листами теплоизолятора проклеиваются строительным скотчем или замазываются штукатуркой.
  6. Сверху по обрешетке монтируется наружный слой, который будет защищать утеплитель от осадков и механических повреждений (к примеру это может быть оцинковка).

Вентиляция

Самое главное правило: помещение должно иметь и приток свежего воздуха с улицы, и его удаление наружу.

Наиболее простым и дешевым в реализации вариантом является монтаж переточной решетки (через нее воздух извне будет поступать внутрь) в нижней части ворот. В конце гаража (то есть в противоположной от ворот стене) необходимо вывести наверх трубу: она будет играть роль вытяжки.

Выводить трубу можно либо через стену в верхней части (то есть под потолком), либо через крышу. Через крышу вывод делать несколько сложнее, потому что придется герметизировать проход (чтобы через щели не затекала вода).

Если же выводить трубу через стену, то место вывода будет частично прикрываться выступающей частью крыши (если она выступает). Но вывод через стену не всегда возможно реализовать: если гаражи стоят впритык и по бокам и сзади, то можно выводить трубу исключительно через крышу.

Вытяжная система для гаражного помещения

Если же вы хотите сделать максимально надежную и эффективную вентиляционную систему, в вытяжную трубу можно поставить небольшой вентилятор. Его можно либо оставить включенным постоянно на весь зимний период (на низких оборотах), либо завести включение от датчика влажности.

При повышении влажности внутри срабатывает датчик, и вентилятор будет включаться автоматически. Он увеличит проток воздуха через помещение, и воздушный поток будет снижать влажность.

Как вариант, вентилятор можно устанавливать даже не в трубу, а прямо в стену: под потолком, напротив ворот. Трубу в этом случае монтировать вообще не нужно, но тогда вентилятор придется всегда держать включенным (или обязательно ставить автовключение по датчику).

Отопление

Вариант не обязательный: скорее это дополнительное решение, которое можно применять уже при существующей вентиляции и утеплении. Стоит делать, если вы часто проводите время в гараже.

Не обязательно монтировать серьезную и мощную систему отопления: достаточно поставить простой электрообогреватель с заведенным таймером. Например, чтобы он включался 1 раз в час на 10-15 минут, или чтобы поддерживал температуру на уровне не менее 0 градусов.

Загон сухого автомобиля

Если внутри гаража поддерживается плюсовая температура, то снег и лед с автомобиля будут таять. Поэтому прежде чем заехать в гараж, желательно очистить автомобиль от снега, хотя бы частично. Не обязательно досуха его вытирать: слишком много времени и сил на это будет уходить. А вот по-быстрому смахнуть основную массу вполне можно.

Такое простое правило поможет исключить одну из самых банальных причин повышенной влажности – таяние снега внутри помещения.

Причины сырости в гараже (видео)

Как избавиться от сырости в гаражном подвале?

С этой проблемой бороться сложнее. Проще всего ее предотвратить на этапе строительства гаража: утеплить не только надземные стены, но и стены подвала, и гидроизолировать их снаружи. Также рекомендуется провести утепление потолка подвала.

Кроме утепления обязательно обустроить еще и вентиляционную систему. Приведем способы подачи воздуха внутрь подвала:

  1. В перекрытие (между подвалом и гаражом) врезается труба: через нее воздух будет поступать в подвал. Врезать ее нужно как можно ближе ко входу.
  2. На поверхность выводится воздуховод (из подвала). Отверстие воздуховода располагается на небольшой высоте (в несколько десятков сантиметров) от поверхности. Это вариант менее удобный: придется копать траншею, и не везде можно это сделать (к примеру, если вокруг вашего гаража стоят другие, и проезд очень узкий, то трубу попросту некуда будет вывести).

Удаление воздуха можно реализовать так:

  1. Делается общая вытяжная труба, в которую врезается линия из подвала. Для этого в потолке подвала сверлится отверстие, в него вставляется длинная труба, которая выводится через крышу в атмосферу. В гараже, под потолком, в эту трубу монтируется вентиляционная решетка, или тройник, одно отверстие которого будет открытым, и будет направлено в гараж. В этом случае воздух из подвала и гаража будет удаляться естественным способом через одну вытяжную трубу.
  2. Делается система воздуховодов как в первом пункте. Выше отверстия, которое выходит в гараж, в трубу устанавливается вентилятор, который будет создавать тягу.
  3. На поверхность выводится воздуховод, который должен выходить выше уровня крыши. Вариант менее удобный.

Второй способ является самым удобным и эффективным.

Источник: https://climatdoma.net/mikroklimat/vlazhnost/kondensat-v-garazhe.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *