Уд 20 двигатель
Устройство двигателя УД-25
В качестве базы, при конструировании мотора взяли «966» двигатель «Запорожец». Решение основано на характеристиках агрегата, который славится простотой и надёжностью. Двигатель с двумя камерами, вырабатывающими мощность 12 лошадиных сил. Питание агрегата происходит за счёт карбюратора, что делает конструкцию проще и легче. Энергии, которую создаёт мотор, хватает для решения насущных задач, к тому же экономичность изделия делает эксплуатацию рентабельной.
Продукт выполняет четыре такта за один цикл, преимущество изделия в качестве выполнения задач при продолжительной работе. Кроме того, условия окружающей среды не создают проблем при отклонении от нормальных показателей. Ресурс мотора рассчитан на 3000 часов эксплуатации до проведения починки. Обслуживать прибор легко, процедуру выполняют, не прибегая к услугам специальных станций.
К особенностям мотора относится воздушное охлаждение. Характеристика наделяет установку одновременно и положительными и отрицательными качествами. Так, охлаждение делает агрегат лёгким и исключает недостатки, связанные с использованием жидкости: утечки, необходимость замены расходного материала и др. Обратная сторона медали, склонность к перегреву, необходимость в постоянной циркуляции окружающего воздуха. Последняя особенность усложняет работу мотора в закрытых помещениях.
Маркировка выпускаемых агрегатов иногда, после обозначения «УД-25» содержит букву. Символ отвечает за предназначение продукции и говорит о комплектации мотора.
Серийный мотоблок с двигателем УД 25:
- «Г»: мотор используется для активации устройства, вырабатывающего электрическую энергию. В комплект изделия входят: электрический стартер, переходник, магнето.
- «С»: мотор приводит в действие малые сельскохозяйственные машины. В комплект входит редуктор понижения, магнето.
- «В»: мотор приводит в действие суда малых размеров. В комплект входит муфта разъединения, редуктор обратного хода, винт и вал, магнето.
- «Т»: мотор применялся для привода маленьких тракторов, или катков для асфальта. В комплект входит переходник для коробки, электрический стартер, воздушный фильтрующий элемент, магнето.
- «М»: мотор, прошедший доработку в девяностых годах. После модернизации, двигатель стал легче и меньших габаритов.
Стоит отметить, что продукция «УД-25» выпускалась не только на моторном заводе в Ульяновске. Изделие без изменений выходило и в других городах страны, отличительная черта – маркировка агрегатов. Так, завод двигателей малого литража в Петропавловске (Казахстан) выпускал моторы под маркой «ПД», «СК», «УД». Завод «Серп и Молот» в Харькове (Украина) делал аналогичную продукцию под обозначением «СМ».
Карбюратор К-16М:
Двигатель УД 25 технические характеристики
За время эксплуатации мотор постоянно дорабатывался и изменялся, однако база агрегата не менялась. Так, на изделие устанавливали навесное оборудование, характеристики которого разнились. Например, применялись всевозможные модели бензиновых насосов, свечей, карбюраторов и др.
Двигатель УД 25 характеристики:
Показатель: | Значение: |
Выпуск мотора | 1967-наше время |
Сырьё остова | чугун |
Питание мотора | Карбюратор (К-16М), бензин (А-72) |
Подача топлива | Помпа с диафрагмой |
Охлаждение мотора | Воздушное |
Число и расположение камер мотора | Два, ряд |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Расположение клапанов | верхнее |
Регулировочный зазор в клапанах, (мм) | 0,15 |
Сечение камеры мотора, (мм.) | 72 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 60 |
Компрессия мотора | 6 |
Объем двигателя, (л) | 0,490 |
Мощь мотора, (лошадей/оборотов в минуту) | 12/3600 |
Номинальное количество оборотов (об/мин) | 3000 |
Вес двигателя, (кг) | 52 |
Удельный расход, (г/л. сч.) | 320 |
Смазка мотора | Напор + брызги + пар |
Масло мотора, марка | Дп-8(11), АС-8(10) |
Утрата смазки мотором, (гр./л, сч.) | 10 |
Объём масла в двигателе, (л.) | 3 |
Снижение температуры | Воздухом, принуждение |
Регулировка потока воздушных масс | Открывающиеся пластины |
Регулировка вращения | На автомате, регулятором |
Габариты «Д/Ш/В», (мм) | 531/454/565 |
Свеча:
На заводе моторов в Ульяновске одновременно с 25-м мотором выпускают младшего собрата, который в сравнении с последним комплектуется одной камерой. Примечательно, что модели УД-25.УД-15 унифицированы на 100%, одинаково эксплуатируются и ремонтируются.
Обслуживание двигателя
Двигатель УД-25 надёжный, безотказный агрегат, с повышенным сроком работы без вмешательства со стороны. Для поддержания рабочего состояния, проводятся манипуляции по очистке топливного контура, воздушного фильтрующего элемента и смазки. Примечательно, что работы владелец способен провести самостоятельно. Подобные характеристики изделия сокращают время и бюджет при эксплуатации мотора.
Магнето М-151:
Рекомендуется выполнять следующие советы:
- Раз в месяц контролируйте уровень смазки в силовой установке, проверяйте состояние фильтрующих элементов.
- После каждых ста часов эксплуатации проверяйте зазоры в клапанах, чистите механизм толкателей, кулачков, свечной нагар.
- После каждых двухсот часов работы разберите моторный отсек, проверьте клапана на герметичность, осмотрите вытеснители, кольца, цилиндры на предмет механических повреждений.
- После каждых 500 часов работы разберите мотор, почистите магнето, смените смазку в подшипниках, почистите нагар в электрических составляющих.
Соблюдение выше перечисленных сроков контроля и починки мотора позволят сохранить работоспособность агрегата.
Основные проблемы
После испытаний и эксплуатации выявлен перечень неисправностей, которые характерны для изделия по истечению гарантийного срока службы.
К неполадкам относятся:
- Работа мотора сопровождается металлическим звуком.
Проблема кроется в неисправности клапанного механизма мотора. Для устранения характерных симптомов, двигатель УД-25 разбирают и регулируют клапана.
Мотокультиватор:
- Работа мотора сопровождается сбоями, изделие дымит.
Симптомы наблюдаются на двигателях, требующих капитальной починки. Решение проблемы заключается во вскрытии агрегата и замене колец.
- При работе мотор не развивает требуемой мощности (снижается полезное действие).
Поведение характерно для изделий, в которых карбюратор не создаёт необходимой топливной смеси. Проблема решается заменой топливного фильтрующего элемента, параллельно проводится диагностика топливного контура, разбирается и чистится карбюратор.
- Работа мотора сопровождается утечкой масла в верхней части.
Решение проблемы кроется в замене уплотнителя крышки клапанов. Технически, работа сопровождается демонтажем головки остова и последующей установкой на место с новым уплотнителем. Поломку устраняют как можно быстрей, иначе потеря масла приведёт к работе мотора на «сухую», а значит, повышенного износа не избежать.
Источник: https://toptexnik.ru/dvigarely/dvigatel-ud-25
Прочие технические характеристики (ТТХ)
- Степень сжатия: 6
- Топливо для двигателя: бензин А-76, А-91 по ГОСТ 2084-77
- Подача бензина: топливный насос диафрагменного типа
- Карбюратор двигателя УД-25: К-16М
- Воздушный фильтр: инерционно-масляный с фильтрующим элементом
- Объем масляной ванны воздушного фильтра: 0,07 л
- Масло для бензодвигателя УД-25:
- летом (выше + 5°С): дизельное М-10Г2 ГОСТ 8581-78, дизельное М-10В2 ГОСТ 8581-78, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
- зимой (ниже + 5°С): дизельное М-8-В2 ГОСТ 17479.1-85, дизельное М-8-В1 ГОСТ 17479.1-85, автомобильное АСЗп-10 ТУ 38-101267-72
- Очистка масла: параллельно включенный в систему смазки центробежный фильтр
- Масляный насос: шестеренчатый
- Рабочее давление масла в двигателе: 0,15-0,5 МПА (1,5-5 кг/см2)
- Проверка давления масла: шток-указатель или манометр типа МТС-16У (опционально)
- Расход масла: не более 10 г/л. с.ч.
- Свечи зажигания на УД25: A-10H (CH-200) или CH-302A
- Регулировка притока воздуха для охлаждения: шторки на крышке маховика-вентилятора
- Регулировка оборотов: автомат, центробежным регулятором оборотов
Советские масла можно заменить на аналоги:
- М-10В2, М-10Г2 – масла CB по стандартам спецификации API и SAE 30, например, Shell Rotella TX 10W/30, Shell Rotella X SAE 30;
- М-8-В2 – масла CB по стандартам классификации API и SAE 20, например, Shell Rotella X 20/20W;
- АСЗп-10 – отечественные М-5з/10А, М-6з/10В, зарубежные Mobil Delvac 1330, Mobil Delvac MX 15W/40 и 10W/30, Shell X-100 SAE 15W-40, SSPMO (Shell).
Техническое обслуживание
Виды и периодичность технического обслуживания двигателя УД 25:
- Ежесменное ТО (ЕТО) – проводится в начале и конце каждой смены;
- Техническое обслуживание №1 (ТО-1) – через 100 часов работы;
- Техническое обслуживание №2 (ТО-2) – через 200 часов.
Ежесменное ТО
В начале смены:
- Проверка уровня масла.
- Проверить отсутствие протечек в топливной системе.
- Проверка соединительных узлов.
- Проверка давления масла после пуска.
После работы двигателя УД25:
- Очистить от пыли, грязи и смазки.
- Слить осадок из топливного бака.
Через 50 часов работы мотора УД-25:
- Сменить масло.
- Промыть воздушный фильтр.
- Подтянуть все крепежные узлы, если это необходимо.
- Почистить контакты прерывателя генератора переменного тока.
- Отрегулировать зазоры у клапанов, если проверка покажет, что они меньше 0,1 мм или больше 0,2 мм.
ТО №1
- Провести процедуры из ежесменного ТО двигателя Уд-25.
- Почистить свечи зажигания и контактные узлы генератора переменного тока.
- Смазать опору коленвала у пускового механизма и штифт пускового рычага.
- Прочистить и промаслить толкатели, кулачок и подшипники (если нужно).
- Осмотреть зазоры у клапанов ГРМ на наличие отклонений.
ТО №2
- Провести процедуры из ТО-1 мотора УД 25.
- Проверить герметичность головки цилиндров, предварительно сняв ее. Если обнаружена негерметичность, нужно притереть клапаны шлиф-порошком с моторным маслом пока течь не будет устранена.
- Сделать проверку поршневых колец двигателя, посадку соединительного стержня поршня с шатуном, не разбирая конструкцию.
- Прочистить все внутренние детали от нагара, используя кусок алюминиевой пластины.
- Подтянуть крепления магнето.
- Промыть корпус центрифуги.
- Сменить масло.
Через 500 часов работы ДВС УД-25:
- Очистить электроды бегунка и крышки от нагара (не использовать наждачку!), промыть в бензине, дать высохнуть.
- Обновление смазки в подшипниках генератора переменного тока: разобрать электронное магнето УД 25, очистить и промыть бензином шарикоподшипники, вытереть все детали и наполнить на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74.
Через 1 тыс. часов работы двигателя УД25 прочистить полости коленвала от грязи и твердых продуктов окисления (отложения):
- слейте масляную жидкость;
- открутите поддон;
- поверните коленвал противовесами кверху;
- отверните пробку.
После очистки соберите двигатель УД-25 в обратном порядке.