Шуруповерт медленно крутит
Geely Emgrand EC7 RV Стальной из Поднебесной ›
Бортжурнал ›
Восстановление шуруповерта!
Всем доброго времени суток!И так друзья, все наверное сейчас в своем распоряжении имеют незаменимый аппарат-аккумуляторный шуруповерт или дрель.И все наверно сталкивались с такой очень больной проблемой этим вещей как Ni-Cd аккум-ры, они как известно страдают большим недостатком-эффектом памяти,то есть их надо в начале эксплуатации зарядить, чтобы аккум-ры запомнили пиковый ток заряда и также разрядить их до определенного низкого порога тока разряда.И входе эксплуатации Ni-Cd аккум-ров также следует их разряжать, чтобы они не запомнили определенный порог памяти иначе емкость их уменьшиться, а значит и мощность теряется, и время работы с ними укорачивается, приходится подзаряжать их постоянно.И вот в один прекрасный день, брат притянул с работы два «шурика»,которые собирались выбросить в мусор.Одни был с комплектом аккум-ных батарей, а другой без.Встал вопрос о замене блоков на новые, но оказалось все не так просто.Производитель сменил линейку данных шуруповертов и новые блоки вообще не подходят к старой модели, да и от других фирм тоже не подошли.Посоветовавшись со знающими людьми, был дан совет: «покупай новый блок, вскрывай, и вставляй в старый или выпаивай каждый аккум-р, меряй и покупай отдельно аккум-р, припаивай, или ещё вариант, отдай на радиорынке деду который занимается переделкой Ni-Cd аккум-ров».Посетив магазины торгующие строительной электротехникой и узнав цену на переделку блока у дедули, что то меня жаба задушила:) .Я стал искать альтернативные методы восстановления работы «шурика».Полез в инет, много было советов таких же которыми меня наградили знающие люди, но не то!Уже было отчаялся, что либо увидеть новое, я случайно набрал в поисковике другой запрос, и инет мне выдал совсем другие результаты.Открыл один сайт, читаю, и вот оно -искомое! Ну а теперь по порядку, дело в том что существуют аккум-ры не страдающие эффектом памяти, имеют малый вес, компактность и мощность при этом не теряется.Это LiPo и LiFePo аккум-ры, они в основном применяются в авиамоделизме.На задавав глупых вопрос на сайте решил действовать, для начала надо определиться с размеров аккум-ров(то есть измерить внутренние размеры блока) их вольтажом(V) и мощностью (в мAh), точно такими же как и ваши старые(но учтите, вольтаж LiPo аккум-в не много ниже чем V Ni-Cd, но это не скажется на мощности шуруповерта, то есть 11,1V соответствует 12 V и т.д.)дальше наш путь лежит на два сайта которые занимаются продаже все примочек к авиамоделям Parkflyer и HobbyKing,первый является российским посредником, как юридическим, так языковым, поскольку если у вас возникнут проблемы с почтой или отправителем, админы сайта будут решать проблему с посылкой и вашим заказом.Да они берут какой то % от заказа, но зато вы знаете с кого спросить.А второй сайт это чисто китайский сайт, там ниже цена, но если вы сильны в английском или китайском, то вам сюда.Я конечно же выбрал Parkflyer.Что же я заказал для переоснащение шуруповёрта : 4 аккумулятора 7.4 v 1300 mAh по два в каждый блок, балансировочные разъемы 2S,индикатор разряда 4S.балансное-зарядное устройство,переходники ,блок питания к зарядке(в комплекте не идет) и для фотоаппарата заказал Ni-Mh аккум-ры(я потом заказал ещё 6 таких же и 12 штук 900 mAh,классные аккум-ры!).Да, сразу скажу, я лоханулся с заказом LiPo аккум-в, поскольку надо было заказывать сразу 2 штуки по 14,8v 2200mAh и не мудрить с балансировочными проводами.В общем у меня получилось вместо желаемых 2600mAh, всего 1300mAh, и также 14,8v, но и этого хватает с головой!Так что рассчитывайте сразу как вы будете их подсоединять последовательно(как получилось в итоге у меня, потеряв в мощности) или параллельно, увеличив мощность шуруповерта.Ну конечно ссылка на сайт котрый помог мне в восстановлении шуруповёрта,спрашивайте у создателя данной темы на сайте Kyriilа и других парней, они помогут с вашими вопросами.Ну а теперь фотки, как я переделывал свой шуруповерт.Да, кстати, если будете заказывать посылку, ждать приходиться от двух недель до 45 дней, поскольку наша почта и таможня, еле ворочают ластами.И заказывайте посылку с отслеживание, трекр поможет проследить перемещение вашей посылки до адресата.И не заказывайте посылки в период новогодних праздников, будут долго идти.Удачи всем, кто заинтересовался данной темой!Пишите, по возможности отвечу на ваши вопросы. Вот ещё ссылка на правильные расчеты заряда/разряда любых аккум-в
Измеряем внутреннюю длину, ширину, глубину блока аккум-в
вот мои аккум-ры, как и писал выше, промахнулся с выбором, но что есть то есть в блоке 2 аккум-ра по 7,4в=14,8в, а мощность осталась та же 1300,а хотелось 2600mAh
были куплены разъемы :2-е папы для подсоединения баласных разъемов в блоках и 1 мама для подключения к балансно/зарядному устр-ву.
блок с припаянными балансными разъемами
собираем аккум-ры в блоке, подсоединив все нагрузочные и балансировочные провода.уплотняем аккум-ры каким-нибудь материалом, в моем случае был использован вспененный материал для труб.я оставил два Ni-Cd аккум-ра для поддержки контактов.
собираем блок, и не забудьте подписать на каждом блоке каким током зарядки следует заряжать.
Далее переходим к разборке шуруповерта, поскольку нам нужно внести в него кое-какие изменения, а именно вставить индикатор разряда и схему включения его в рабочем положении, то есть когда вы нажали на курок индикатор показывает световую и звуковую индикацию разряда аккум-в.Но это подробнее найдете на сайте.
я просверлил дырочку для световой индикации сзади крышки электродвигателя и приклеил индикатор так, чтобы его светодиод был виден.провода припаял соответственно , вот так он светит когда шуруповерт находится под нагрузкой. Балансное-зарядное устройство, может также разряжать аккум-ры типов LiPo, LiFePo, Ni-Cd, Ni-Mh, Pb-свинцовые автомобильные, может работать от автоаккум-ра.С успехом разрядил и разрядил купленные мной Ni-Mh аккум-ры, слилось и залилось по максимуму mAh Блок питания к зарядному устройству, продается отдельно.Тихо работает, не греется, проверено! ну и Ni-Mh аккум-ры,10штук по 1,2v 2400mAh и 12 штук 1,2v 900mAh
Источник: https://www.drive2.ru/l/1371998/
Почему греется электродвигатель и способы устранения нагрева
В процессе эксплуатации электродвигатель может начать греться. Отнестись к этой проблеме следует с повышенным вниманием, так как изоляция обмотки не выносит высоких температур. В большинстве случаев она рассчитана для нормальной повседневной работы в пределах 90-95ºС. Некоторые двигатели созданы с применением обмотки, для которой критической является температура в 130ºС. Если в процессе эксплуатации возникнут аварийные перегрузки, либо технологические неисправности, то двигатель начине греться, а изоляция обмотки выйдет в результате этого из строя. Следующей стадией развития ситуации наверняка будет короткое замыкание, которое приведет к необходимости дорогого ремонта. Чтобы этого не произошло необходимо выяснить, почему греется электродвигатель и устранить причины. В большинстве случаев это менее затратно, чем заказывать перемотку или покупать новый мотор. Основные причины перегрева двигателяПричины, по которым может перегреваться двигатель, могут лежать в самых разных плоскостях. К основным из них относятся:
- неисправности линии подачи электрического тока;
- высокая рабочая нагрузка;
- износ щеток электродвигателя;
- перекос вала;
- износ подшипников или плохая их смазка;
- неисправность вентилятора, охлаждающего двигатель.
Выяснить, почему греется электродвигатель, можно включив его без нагрузки. Но перед этим стоит изучить паспорт мотора, в котором указана максимальная нагрузка. Если она не соответствует фактической, то стоит попытаться уменьшить объемы выполняемых работ силовым агрегатом. Когда подключенный без нагрузки двигатель работает идеально, то дело только в неправильных технологических процессах. В том случае, если мотор греется без нагрузки, то причины наверняка внутри силового агрегата. Некоторые из них устранить достаточно просто, например, если все дело в вентиляторе, охлаждающем ротор. Он может забиться пылью и достаточно очистить его, что бы температурный режим работы вновь стал нормальным. Основные способы устранения нагрева двигателяВыяснив причину нагрева двигателя – обязательно следует устранить неисправность. В противоположном случае срок эксплуатации двигателя может быть снижен в несколько раз. Наиболее часто используются такие способы устранения нагрева электродвигателей, как смазка подшипника, стабилизация напряжения в сети, питающей силовой агрегат, удаление пыли и грязи с поверхности обмотки. Если выровнять напряжение не удается, то следует снизить нагрузку на двигатель. Нормальная работа мотора возможно лишь в том случае, если напряжение будет не менее 80% от номинального. Более сложные причины нагрева мотора устраняются в специализированных мастерских, где чистят щетки или производят их замену, делают новую обмотку двигателя. Что же делать, если греется подшипник электродвигателя? Для нормальной работы необходимо обязательно позаботиться, что бы он содержался в чистоте. Следует убедиться, чтобы крышки подшипников были плотно закрыты. Если они открылись из-за сильной вибрации, то в них наверняка попала пыль, грязь или мусор. Для дальнейшей эксплуатации подшипника требуется удалить загрязненную смазку, тщательно промыть деталь керосином, продуть сжатым воздухом. После этого необходимо наполнить подшипник смазкой – той, которая соответствует скорости работы двигателя. Добавляется она небольшими порциями с помощью специальных приспособлений. Переусердствовать с количеством смазки нельзя, так как скольжение в этом случае будет затруднено и электродвигатель вновь будет испытывать повышенную нагрузку.
Источник: https://cable.ru/articles/id-1343.php