Skip to content

Шпилька коллектора выпускного

Шпилька коллектора выпускного

Chevrolet Captiva Банда ›
Бортжурнал ›
С100. Замена шпилек выпускного коллектора.

Уже многие знают, что GMовским моторам свойственна течь клапанной крышки. Но есть и ещё одна проблема, о которой не многие знают, это отломленные шпильки выпускного коллектора. Понять о проблеме можно по сильному цокоту холодного двигателя, вот так

Секунд через 30 цокот стихает и пока двигатель тёплый больше не беспокоит.

Если снять кожух выпускного коллектора, то можно понять, какие шпильки отломаны. У всех ломаются слева, если стоять перед капотом.

Заказал 5 шпилек, номер 92065437, на фото из интернета они серебристые

Мне же пришли чёрные. Наружняя сторона чуть длиннее, чем у родных, но не страшно. Бодаться с поставщиком не стал, он заказывал по номеру, что пришло, то пришло. Заказывал, кстати, от разных поставщиков, серебристые так ни от кого и не пришли.

Подопытные на старте

Фотография эта по-своему уникальна. На ней можно увидеть третью «мою» Каптиву, которая еще ни разу не светилась. А всё потому, что при пробеге в 75000 км она в полном стоке! Даже колодки ещё родные. Писать про замену в ней масла, как то банально, но позднее будет запись, про установку планшета.

Делать решили с помощью сварочного аппарата. Сняли всё лишнее и поехали. На серебристой Капе была отломана только одна шпилька, крайняя слева, возле термостата. После с десятка не удавшихся попыток уже подумали о провале нашей компании по замене шпилек, но после фразы «последняя попытка», шпилька всё же поддалась.

На второй сломано уже 3 шпильки, все слева. Которые ближе к центру пошли с первого раза. Крайняя слева опять ни в какую. Так мы её и не выкрутили. Увы.

Немного фото о самом процессе

Полный размер

На шпильку наваривается нарост, на него одевается гайка и приваривается

После выкручивания шпильки нужно пройтись метчиком по резьбе, иначе новые шпильки могут не закрутиться.

Результат положительный, но одна не поддавшаяся шпилька заметна на слух. Подумываю об ещё одной попытке.

Цена вышла по 70р за шпильку и 800р работа сварщика.
Шпильки так же подходят от жигулей, если вдруг кому ждать не охота.

Источник: https://www.drive2.ru/l/454731622042882507/

Petrovich35 ›
Блог ›
Профилактика выпускной системы. Часть 1: Эволюция латунной гайки.

Добрый день, коллеги!

Система выпуска отработанных газов автомобиля работает в довольно агрессивных условиях. При работе двигателя она подвергается воздействию высоких температур, на стоянке изнутри деталей образуется конденсат, а на ходу на раскаленные детали с дороги попадают вода, грязь, снег и химические реагенты. Все это провоцирует ускоренную коррозию выпускной системы.

Далеко не всегда детали выпускной системы изготовлены коррозионностойких материалов, таких как нержавеющая сталь. Гораздо чаще производитель экономит и делает выпускную систему из обычной углеродистой стали. В итоге выпускная система довольно быстро корродирует как снаружи, так и изнутри, а ее крепеж намертво прикипает. Для демонтажа деталей приходится изрядно помучиться, если требуется ремонт, например, глушителя. Не всегда помогает применение проникающих смазок или горелок, приходится резать даже исправные детали. Еще хуже, если из-за прикипевшего крепежа ломаются шпильки выпускного коллектора, доступ к ним неудобный, плюс высверливание обломка шпильки еще то приключение.

Поэтому касательно выпускной системы, как нельзя лучше подходит первое правило медицины, что профилактика проще, эффективнее и дешевле лечения.

В этой записи рассмотрим один из аспектов такой профилактики — как подольше сохранить в хорошем состоянии крепеж выпускной системы, чтобы он даже после нескольких лет эксплуатации приемлемо откручивался без применения хирургических методов. Профилактика других деталей выпускной системы будет рассмотрена отдельно в следующих записях.

Даже такая вроде бы примитивная вещь, как крепеж выпускной системы, с течением времени тоже подвергается изменениям. К сожалению, эволюцией в положительном смысле этого слова данный процесс назвать сложно, скорее это самая настоящая деградация. По моим наблюдениям, в погоне за тотальным удешевлением производства и продукции, крепеж выпускной системы за последние 50 лет заметно деградировал. От использования качественных латунных гаек, производители опускаются до использования обычной стальной «сыромятины».

Взгляните на фото 1 и 2 ниже. 1970-е годы — в крепеже применяются латунные гайки. С 1990-х экономия приводит к их замещению на стальные омедненные. Но и это со временем оказывается накладным для производителей, и с 2000-х годов стальные гайки начинают просто покрывать лаком. И вот, наконец, финал — сегодня мы видим, как раскаленный выпускной коллектор и другие детали выпускной системы крепятся обычными стальными гайками, которые намертво прикипают уже на первых десятках тысяч км пробега.

Полный размер1.
Полный размер2.

Проблему усугубляет и то, что гайки стали заметно ниже по высоте, в результате чего резьба шпилек обгорает намного сильнее, чем с высокими гайками. Как результат — при попытке открутить гайку, она в лучшем случае выкручивается вместе со шпилькой. Намного хуже, если шпилька при откручивании гайки обламывается, тогда ремонт значительно усложняется. Более высокие гайки предохраняют резьбу шпильки от обгорания.

Полный размер3.
Полный размер4.
Полный размер5.
Полный размер6.

Увидев такое безобразие в двигателе своего Chery Tiggo 5, я заменил низенькие стальные гайки выпускного коллектора на высокие латунные от ВАЗ-2101 (номер ВАЗ 21011203019 гайка приемной трубы М8 латунь). Думаю, что проблем с демонтажом коллектора в будущем теперь не возникнет.

Полный размер

7.

Применительно к выпускной системе, крайне нежелательно закручивать новый крепеж «насухую», рекомендую смазывать резьбу специальной термостойкой смазкой. Я применяю специализированную высокотемпературную керамическую смазку для деталей выпускной системы Presto Keramik-Spray (номер для заказа в интернет-магазинах 217616). Благодаря керамическим частицам, она не выгорает даже при очень высоких температурах, и крепеж даже спустя годы откручивается без труда.

Полный размер

8. Керамическая смазка Presto Keramik-Spray, номер для заказа 217616
Полный размер9.
Полный размер10.

Вместо простых стальных гаек, крепящих катализатор, я поставил подходящие по резьбе омедненные гайки от ВАЗ. Для шпилек M8 подходят гайки ВАЗ-2108 (номер ВАЗ 21081203019 — гайка M8 x 1.25 приемной трубы омедненная), для шпилек M10 подходят гайки ВАЗ-2110 (номер ВАЗ 21101203019 — гайка M10 x 1.25 приемной трубы омедненная). Не латунь, но все же лучше, чем «черная» сталь. Если позже найду подходящие латунные, заменю на них.

Полный размер11.
Полный размер12.
Полный размер13.

Сильно корродирует крепеж элементов глушителя, расположенных близко к дороге. Так, всего за два года и 30 ткм пробега, от этих гаек мало что осталось, открутил их с большим трудом. Еще год-два, и соединение стало бы полностью неразборным, это видно на фото ниже:

Полный размер14.

Для деталей глушителя подошли по размеру лакированные стальные гайки от KIA (номер KIA/Hyundai 1022510003). Опять же, не латунь, но это лучше, чем просто голая сталь.

Полный размер15.

Помимо гаек, от высоких температур страдают и крепежные болты выпускной системы. Они применяются для крепления различных тепловых кожухов и экранов, кронштейнов, а также элементов глушителя. Поврежденные болты крайне желательно заменить на новые, а резьбу обработать высокотемпературной смазкой.

Полный размер16.
Полный размер17.
Полный размер18.
Полный размер19.
Полный размер20.

Данные несложные меры позволят значительно облегчить будущий ремонт, так как в ремонте выпускной системы (если речь о замене деталей) самое сложное — это открутить прикипевший крепеж, в остальном же никаких сложностей нет.

На этом о профилактике крепежа все, о других аспектах продолжим в следующих записях.

Всем хорошего дня, до связи!

Дата: 2017-02

Продолжение:
Профилактика выпускной системы. Часть 2: Уплотнения, подвес, покраска.

Источник: https://www.drive2.ru/b/465350155588075838/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *