Skip to content

Прицеп тонар двухосный

Прицеп тонар двухосный

Обзор конкурентов прицепа Тонар

Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:

Московский завод специализированных автомобилей:

  1. Модель МЗСА 817730.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,47т.
    • Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
    • Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
    • Клиренс – 0,234 м.
    • Тормозов нет. Прицеп МЗСА 817730.012
  2. Модель МЗСА 817731.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,424 т.
    • Кузовные размеры – 3,119×1,511×0,290 м.
    • Габаритные размеры – 4,464×1,992×0,848 м.
    • Дорожный просвет – 0,234 м.
    • Тормоза отсутствуют. Прицеп МЗСА 817731.012
  3. Модель МЗСА 817735.012:
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полная масса – 0,75 т
    • Полезная нагрузка – 0,329т.
    • Размеры кузова –4,597×1,511×0,290м.
    • Габариты – 5,990×1,992×0,908 м.
    • Клиренс – 0,234м.
    • Тормозной системы нет. Прицеп МЗСА 817735.012

ООО «КМЗ»:

  1. Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Грузоподъемность – 0,395 т.
    • Масса прицепа – 0,355 т.
    • Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
    • Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
    • Тормоза отсутствуют. Прицеп КМЗ «Бизнес» (7194 F5)

ООО «Трейлер»:

  1. Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
    • Тип подвески – рессорная, зависимая.
    • Полезная нагрузка – 0,33 т.
    • Полная масса – 0,75 т.
    • Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
    • Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
    • Клиренс – 0.23 м.
    • Тормозов нет. Прицеп модель 82942K
  2. Модель 82942K(исп. 2,5 КПП):
    • Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
    • Грузоподъемность – 0,45т.
    • Полная масса – 0,75 т.
    • Внутренние размеры – 2,37х1,555х0,31 (с тентом – 1,29) м.
    • Габаритные размеры – 3,9х1,685х1,84 м.
    • Дорожный просвет – 0,24 м.
    • Тормозная система отсутствует.

Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке. Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.
Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.

Источник: https://pricepclub.ru/pricep/dvuhosnyj-tonar

AdriQ ›
Блог ›
Прицеп ТОНАР 8310 2004г.в. Часть 1 (ДОПИСЫВАЮ)

Первое что я хочу сразу сказать, так это то что я буду модернизировать и дорабатывать этот прицеп и дописывать\пополнять данную запись и не создавать отдельно новых!
Не получилось вести все записи в одном блоге, т.к. оказалось что нельзя вставить больше чем 20 фотографий.

-=ЗАПИСЬ ОТ 29.10.2016=-
Я был очень доволен приобретение прицепа ТОНАР 8310 2001г.в. и не только я, но и моя жена и даже мои родители (которые крайне редко могут похвалить мои действия)!
Спустя 2 года его эксплуатации, я естественно вырос во многих вопросах по прицепом в целом. И я понял что мне нужен именно этот прицеп и именно этой фирмы «ТОНАР» (хотя я и посматривал в сторону «МЗСА») и этой модели (хотя я и ломал голову взять 83101 или даже 83102), и все же я решил остановиться на «ТОНАР» 8310. Но уже со ступицами под нормальные колёса, с разболтовкой 4×98, да я понимаю что 4×100 это куда лучше, но такие не выпускались (((. Я даже находил «ковки» с разболтовкой 4×98, а вот на мой прицеп ТОНАР 8310 2001г.в. сложно найти диски 13″, 14″ и 15″ диаметра, так как на нём разболтовка 4×107 и его родные 10″ колёса невозможно отбалансировать и ещё они камерные, а как вы знаете камерная резина при проколе зачастую взрывается, а когда взрывается такое колесо на прицепе, особенно когда он гружёный, можно себе представить что может произойти! Я думал что можно поменять ступицы, но оказалось что это не так просто, когда я почитал в нете об этом, есть люди которые это делают за 12000руб. Либо надо менять полностью оси, либо заказывать переходные кольца, это тоже дорого…
В итоге я решил полностью поменять прицеп на более свежий и сразу на 13″ колёсах. И перед тем как искать я пытался в интернете найти официальную дату о последних выпусках данного прицепа… и не нашёл. Я позвонил на завод и попросил предоставить данную информацию, я думал меня пошлют куда подальше, т.к. им не интересно то, что мне интересно и они не могли сходу ответить на мой вопрос. Они попросили перезвонить через 2-3 часа, что я и сделал ), они сделали запрос в архив и твёрдо заявили что последний прицеп «ТОНАР» 8310 выехал с завода в мае 2006г.в. Ища по всей России, я не находил 2006г.в. В итоге решил искать 2004-2005г.в., т.к. не всегда важен год выпуска, а ещё и как эксплуатировали.
Нашёл достаточно быстро за 1-2 месяца! 2004г.в., один хозяин, ПТС оригинал в отличном состояние (мне это всегда радует, т.к. как у некоторых он в ужасном состоянии, как будто это не документ, а просто клочок бумаги), 13″ колёса, не крашеный, не битый, не мятый (единственное но, как раз у данного владельца взорвалось одно колесо и в процессе движения\остановки разорванная шина многократно зацепила крыло и сильно его помяло и разорвало, но это не страшно т.к. я мечтаю установить пластиковое тандемное крыло), каркас также по состоянию близок к новому, полностью оригинальный кроме верхней средней перекладины, её почему то со временем заменили, я особо не вдавался почему и не расспрашивал прежнего владельца. Шины установлены новые, но ху.вые, москвичевские, кривые и с камерой внутри. Тент ещё оригинальный и полностью в отличном состоянии. Оригинальные колпаки от Митсубиси ))). Но на данном прицепе есть большой бонус, прежний владелец раскошелился и установил современную усиленную сцепную голову фирмы Knott, а ещё сразу же установил резиновый пыльник в замен брезентового чехла и современную 7-ми контактную вилку.

Полный размер

Первое его фото…, только привезли, грязный, ещё не мыли…

Полный размер

…буквально через пару часов его помоем…

Полный размер

…помыли и раздели…

Полный размер

…и одели на него серый евротент с прежнего прицепа…

Полный размер

…так как он убоднее в эксплуатации и цветом он мне больше нравиться

Полный размер

Усиленная сцепная голова фирмы Knott

Ну а пока что я его поставил аккуратно на хранение, т.к. нужно для него много чего купить ))), а прицеп ТОНАР 8310 2001г.в. выставил сразу же на продажу. ПРОДАЛ 12.12.2016г. за 55.000руб. с доставкой в Балашиху, покупал за 50.000руб. разница в 5т.р. пойдёт на модернизацию нового прицепа.

-=ЗАПИСЬ ОТ 15.11.2016=-
Купил много всего сразу в одном магазине (Магазин прицепов), у них было всё что нужно мне и по хорошим ценам, + за объём сделали скидку 5% от общей суммы и организовали бесплатную доставку.

Полный размер

Вот какие пока что купил ништячки для прицепа на 18350руб.

1. Крыло-тандем пластиковое Knott 2шт. 3600руб.
2. Опорное надувное колесо AL-KO 2850руб.
3. Хомут поворотный для опорного колеса 1850руб.
4. Кронштейн вилки 180руб.
5. Пылезащитный шарик 130руб.
6. Замочек для сцепной головы 380руб.
7. Катафот 40мм «жёлтый» 4шт. 300руб.
8. Фонарь габаритный белый с катафотом 2шт. 990руб.
9. Фонарь подсветки номера FRISTOM FT-016 LED 2шт. 1060руб.
10. Фонарь задний FRISTOM FT-032 LED 2шт. 4750руб.
11. Фонарь заднего хода FRISTOM FT-041 LED 940руб.
12. Фонарь противотуманный FRISTOM FT-040 LED 1320руб.

-=ЗАПИСЬ ОТ 10.12.2016=-
09.12.2016 привёз прицеп в гараж на длительный срок для реставрации и модернизации, т.к. время по будням совсем нет, только в выходные.

Полный размер

Вот он и у меня в гараже… Начало новой истории…

На следующий день начал разбирать весь прицеп до основания по запчастям, в процессе чего раздумывая над тем что доработать и как.

Полный размерКачество обработки некоторых участков каркаса оставляет желать лучшего, в этих местах могли бы быстро появиться дыры в тенте! Полный размерПосле того как был снят тент, каркас и борта, приступил к разборке и снятию пола, было выкручено большое кол-во винтов, после чего биту крестовую можно было выбросить

-=ЗАПИСЬ ОТ 16.12.2016=-
Купил 7м гофры ПНД d16 70руб., провода 7 цветов 5-7м 875руб., вилку 180руб., клеммы замковые 25шт. 125руб., резиновый кембрик 100руб., термоусадочный кембрик 80руб. и чёрную изоленту 60руб. для того чтобы собрать новую проводку.

Провода честно говоря замучился искать, т.к. я задался целью собрать проводку как полагается всё по принятым нормам и стандартам. Искал на строительных рынках Каширский двор 3, Каренфор, Москворецкий рынок, в автомобильных магазинах «Техком» и «Русь». В итоге большую часть купил на Москворецком рынке и часть в «Техкоме» и «Руси». Жёлтый и синий 1,5мм2 по 5м, красный, зелёный и чёрный 1,5мм2 по 6м, коричневый 1,5мм2 7м и белый 2,5мм2 7м.

Ещё купил алюминиевый лист квинтета 1.9х1500х2300 за 5000руб., и это тоже целая история. Где только не искал, кому только не звонил, цены на стандартный лист квинтета 2х1500х3000 7-10т.р. А у меня на пол был бюджет 7,5т.р., т.к. ламинированная усиленная фанера с сеткой 24х1500х3000 стоила минимум 7,5т.р. Так же долго и упорно всех обзванивал, в итоге и тут мне улыбнулась удача, нашёл центр обработки металла МОСТ-1 где побеседовав с Башковым Александром Николаевичем, вошёл в мою ситуацию и по договорной цене в 5000руб., через неделю отрезал 1.9х1500х2300 и в этот же день мой батя едет и забирает этот лист. Но ещё прикол в том, что его так запаковали, что и мой отец и те кто грузил и я уже когда его увидел в живую, были в афиге! Под это лист был сделан палет, лист запаковали в какую-то интересную бумагу\целлофан и намертво притянут к палету!

Полный размерАлюминиевый лист квинтет 1.9х1500х2300, и пиломатериал от упаковки

Ещё купил фанеру ФСФ 24мм 1525×3050 за 2500руб., и это тоже целая история. Где только не искал, кому только не звонил, т.к. размер пола данного прицепа 1530×2285. И когда я узнал что в природе существует фанера с шириной 1525мм я был очень рад, но когда мне стали все в один голос говорить что это на данный момент редкий размер и только на заказ и стоимость 1 листа 5-7,5т.р! Но о чудо! Я захожу на очередной сайт Мир Фанеры и вижу что у них идёт акции на данный размер фанер, звоню и заказываю с распилом 1525×2285 и на следующий день мой батя едет и забирает, т.к. мне не на чем, а доставка стоит 2т.р. почти как ещё один лист фанеры.

Полный размерФанера ФСФ 24мм 1525×2285, и ещё на фото виден кусочек подарка от отца, 2-х метровый лоток из которого я буду делать бампер для фонарей и номера

-=ЗАПИСЬ ОТ 18.12.2016=-
Везде где висели острые капли оцинковки и прочие ненужные выступающие части были аккуратно без фанатизма удалены болгаркой, т.к. о них можно было порезать руку к примеру. Места бортовых петель тоже были обработаны.

Полный размерЗаранее в продуманном новом месте для проводки были сделаны отверстия под 16-ую гофру. Ранее проводка была зажата полом к левому борту. А так проводка будет в защищённом месте и до неё можно будет добраться для её замены или к примеру для добавления провода

Далее прицеп был промыт 3 раза: сначало мойкой высокого давления, затем ещё раз на всякий случай прошёлся щёткой и узкой кистью особенно труднодоступные места, после того как высох протёр обезжиривателем.

Полный размерВсё это я сделал не только потому что будет с прицепом много работы и вся бы эта грязь сыпалась, но и потому что мне не понравились некоторые места, я посчитал что они плохо обработаны цинком. Полный размерСначала я обработал жидкой мастикой как краска, после того как через неделю высох, на следующие выходные я покрыл более густым слоем мастики. Вот сам результат… Мы сгниём — а он ещё будет жить!

-=ЗАПИСЬ ОТ 03.01.2017=-
На третий день после НГ я попросил отца помочь мне с подготовкой фанеры для будущего пола.

Полный размерФанера шириной 1525мм не влезала из-за сварочных швов и пришлось отпилить 10мм для того чтобы её можно было вставить и чтобы ещё осталось по 5мм с каждой стороны для расширения в случае если фанера наберет влагу. Полный размерУложили фанеру и притянул струбцинами т.к. она будет потом прикручена в штатные места к балкам. Лазил из под низа и наметил на фанере места для сверления. Полный размерЗатем вытащили фанеру обратно, перевернули и просверлили 8-ым сверлом, т.к. винты 5 или 6 (не помню уже), чтобы потом как можно больше совпало отверстий. Если это потом всё получиться, то прицеп будет намного жёстче на скручивание.

Отдельное спасибо моему отцу, т.к. эту фанеру можно поднять только вдвоём!

Итоговые затраты: 78.031р. — (5000р. от проданного прицепа) = 73.031руб.

Продолжение смотрите

Источник: https://www.drive2.ru/b/459053527373719781/

Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.

Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.

Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.

Немного о компании

Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.

Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.

В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.

Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.

На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.

Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.

Особенности и преимущества

Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:

  • Трейлер;
  • Спутник;
  • Пчелка;
  • Кремень;
  • Саранские прицепы;
  • Батыр и пр.

Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.

Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа, внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.

К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:

  • возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
  • высокие показатели грузоподъемности;
  • качественная сборка;
  • долговечность конструкции;
  • удобство и простота эксплуатации;
  • вместительность;
  • высокая эффективность работы подвески;
  • плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
  • наличие тормозной системы;
  • богатая комплектация.

Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.

Предлагаемый ассортимент

Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов. Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.

Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.

Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:

  • 8310;
  • 8168;
  • 86101;
  • 83102С;
  • 86104.

Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.

8168

Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.

Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.

Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.

86104

Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.

Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.

Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.

Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.

Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.

86101

Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.

Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.

Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.

8310

Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.

А вот погрузочная платформа оказалась больше.

Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.

83102С

Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.

Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.

За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.

Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.

Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.

Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.

Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям! Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Источник: https://pricep-vlg.ru/legkovye-pricepy/legkovoy-pritsep-tonar/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *