Skip to content

Пол в подвале гаража

Пол в подвале гаража

Когда пол в подвале гаража обязательно нужно бетонировать

Отказываться от бетонной стяжки в подвале и смотровой нельзя в следующих случаях:

  • в гараже установлено стационарное постоянное водяное или дровяное отопление – в этом случае при глиняных полах в подвале обеспечена высокая влажность в помещении и, как следствие, коррозия автомобиля;
  • планируется использовать подвал, как мастерскую;
  • вы хотите хранить в таком погребе овощи;
  • на участке высокое залегание грунтовых вод и в подвале всегда сыро и регулярно появляется плесень на стенах;
  • гараж построен на глинистых почвах, а нижняя точка фундамента находится выше на уровне промерзания почвы.

Почему в подвалах с земляным полом всегда сыро?

Круговорот воды в подвале

Если сверху в подвал постоянно поступает теплый воздух, то вода из почвы испаряется, и влажные пары поступают в помещение гаража. Грунт в подвале высыхает, но ненадолго, так как водяные пары, охлаждаясь, вновь оседают.

Вследствие такого круговорота мельчайшие капли влаги оседают на все металлические поверхности в гараже. Главным образом – на детали автомобиля. А повышенная влага вызывает быструю и необратимую коррозию и разрушение металла.

Бетонные стены подвала также постепенно разрушаются от действия влаги, появляются плесневые процессы, ржавеет арматура каркаса стен.

Поднимаясь, высоко залегающие грунтовые воды периодически затапливают подвал гаража, а это ведет к быстрому разрушению фундамента.

Делаем бетонный пол своими руками

Соблюдая последовательность проведения работ, пол в подвале гаража своими руками забетонировать не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Цена всех необходимых строительных материалов – не более пяти тысяч.

Этап первый — подготовка перед бетонированием

Важное правило – обязательно надо снять слой плодородного грунта, убрать весь мусор и крупные камни.

Необходимо плотно утрамбовать почву. Для этого грунт смачивают водой и утрамбовывают при помощи катка или виброплиты, что быстрее и удобней. Покупать инструменты необязательно, гораздо дешевле взять необходимые для работы механизмы напрокат.

Уровень пола должен быть на 20 – 30 сантиметров ниже, из расчета засыпки глиняной и песчано-гравийной подушки. Слой глины – 10 см, слой песка с гравием средней фракции – 10 см. Обязательно, смачивая, тщательно утрамбовывать каждый слой подушки.

Если проводим ремонтные работы по старому бетонному основанию, то принцип подготовительных работ другой:

  • надо хорошо очистить старую стяжку, чтобы определить, есть ли на поверхности глубокие трещины и выбоины;
  • все повреждения в старом бетонном полу цементируем. Можно замазать щели цементно-песчаным раствором, но надежней ремонтировать сколы и зазоры полимерными мастиками;
  • весь старый цемент, который разрушился надо отбить;
  • если после снятия старого слоя появился значительный перепад высот, то нужно выровнять поверхность фрезерной машиной или зачистить болгаркой;
  • после очистки и ремонта бетонную поверхность надо очистить пылесосом от пыли, чтобы улучшить сцепление при укладке нового основания.

Подготовка поверхности закончена. Теперь важно выполнить надежную гидроизоляцию пола.

Этап второй – варианты недорогой гидроизоляции пола в подвале гаража

В качестве гидроизоляции пола подвала можно использовать следующие материалы:

  • рулонный рубероид, уложенный в два слоя. Второй слой выкладывается перпендикулярно предыдущему;
  • полиэтиленовую плотную пленку (толщина 300 мкм);
  • для старых бетонных покрытий лучше применить битумную мастику;
  • битумная пленка в рулоне или гидроизол.

При монтаже рулонных материалов полосы надо укладывать внахлест минимум 10 см. При укладке нескольких листов рубероида их надо скреплять битумной мастикой и тщательно герметизировать швы.

Полиэтиленовую пленку можно скрепить обычным скотчем, нахлест минимум 15 см.

Важно. При укладке гидроизоляции надо заводить материал на стены гаража, высота – 20 – 25 см по всему периметру подвала.

Этап третий – армирование

Армирование можно выполнить обычной арматурой или специальной сеткой (ячейка до 5 см). Основное правило при армировании – нельзя жестко скреплять пруты арматуры и куски сетки. При пучении грунта, приподнимаясь, почва может вытолкнуть жесткое армирование и пол деформируется, его просто «порвет».

Скреплять арматуру и сетку надо только вязальной проволокой. Решетка должна располагаться на три сантиметра над уровнем грунта. Устанавливаем арматуру на камни или деревянные подпорки.

Этап четвертый – опалубка и маяки

Теперь нужно выставить маяки по уровню в одну горизонталь. Шаг между маяками – 1 метр и не более 2 метров.

По периметру подвала на стены устанавливается демпферная лента – это необходимо для того, чтобы при расширении бетона не было большой нагрузки на стены.

Важно. Ленту надо клеить на стену, а не на гидроизоляционную пленку.

Устанавливать опалубку из досок в небольшом подвале не имеет смысла, так как доску невозможно вынуть после того, как бетонная стяжка будет залита и застынет.

Если пол будем заливать бетоном поэтапно, то тогда надо выставить опалубку из досок и фанеры, на каждый квадрат, который планируем бетонировать.

Этап пятый – заливка бетона

Теперь пора замешивать бетонный раствор. Соотношение в смеси одна часть цемента (М400), три части чистого песка и пять частей гравия средней фракции.

Рассчитать нужное количество бетона просто – длину перемножаем на ширину пола и умножаем на толщину бетонной стяжки, плюс 15 процентов от полученной суммы.

Дополнительно в смесь можно добавить водоотталкивающую присадку или известь.

По маякам начинаем заливать стяжку, сразу выравнивая залитую поверхность пола правилом. Когда бетон схватится, укладываем на него фанеру, чтобы можно было вынуть маяки из стяжки.

Когда маяки вынуты, надо сразу залить бетоном пустоты, которые остались после того, как вынуты маяки.

Застывает бетонная стяжка в среднем 28 – 30 дней, в зависимости от погоды и влажности в подвале.

Чтобы бетон не покрылся сетью трещин надо накрыть его пленкой. Если в подвале жарко и сухо, то стяжку надо периодически, один раз в два дня, смачивать водой из пульверизатора.

Этап шестой – затирка бетонной стяжки

Когда можно проводить финишную затирку залитой стяжки? Если на бетон наступить и остается легкий отпечаток, то можно приступать к затирке.

Начинаем с того участка, который заливали первым. Если подвал гаража будет эксплуатироваться постоянно, то при затирке надо применять специальный жидкий уплотнитель для бетона. Затирку проводят в два этапа, смачивая поверхность уплотнительной жидкостью.

Утепление и дренаж пола в подвале гаража

В северных регионах выполняют дополнительное утепление пола в подвале. Для этой цели подойдут листы экструдированного пенополистирола. Пенопласт укладывают сразу после монтажа слоя гидроизоляции и покрывают армирующей сеткой.

Важно, чтобы листы пенопласта плотно прилегали друг другу, без зазоров и щелей. Чтобы материал не двигался во время армирования можно скрепить плиты обычным скотчем.

Далее пол заливается бетонной стяжкой по описанной выше технологии. Обязательно уделите внимание местам прилегания утеплителя к стенам. Когда стяжка высохнет все щели и пустоты надо герметизировать водостойкой мастикой.

Дренаж пола подвала в гараже

Если грунтовые воды под гаражом залегают высоко и вода часто заливает подвал, то обязательно надо сделать дренажную систему:

  • по периметру подвала надо выкопать траншею, глубина 50 см;
  • на дно траншеи уложить слой геотекстиля и засыпать щебенкой, утрамбовать;
  • по слою щебня укладывают трубы дренажа, уклон два градуса к самой нижней точке пола подвала, где будет устроен дренажный колодец для отвода грунтовой воды;
  • поверх труб засыпают еще слой щебня и накрывают траншею геотекстилем.

Если выполнить качественную гидроизоляцию не только пола, но и стен подвала, то устройство такой дренажной системы не понадобиться.

Источник: https://garazhov.ru/floor/pol-v-podvale-garazha.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *