Skip to content

Насос для батареи отопления

Насос для батареи отопления

Типы циркуляционных насосов на обратку системы

Существует две основные разновидности.

С сухим ротором

Они подают теплоноситель с большим напором. Чаще всего их применяют для перемещения охлаждающей жидкости. В таких приборах у теплоносителя нет контакта с мотором.

В приспособлениях с сухим ротором находятся моторы трехфазного типа и встроенный электронный блок. Частота их вращения регулируется с помощью внешней электронной системы.

Такие приборы подразделяются на 3 вида:

  • Блочные. Представляют собой низконапорный центробежный насос с постоянной частотой вращения со встроенным электрическим мотором воздушного охлаждения.
  • Консольные. От остальных видов их отличает наличие осевого входа и радиального выхода теплоносителя из прибора. Фиксация мотора и насоса осуществляется раздельными узлами крепления к фундаментной плите. Условный проход всасывающего патрубка больше, чем для напорного. В зависимости от вида теплоносителя допустимо использование сальникового уплотнения или СТУ.

Фото 1. Консольный насос WILO-CronoNorm NL (Германия) лучше всего подходит для системы коммунального водоснабжения.

  • Вертикальные. Условный проход является одинаковым для патрубков всасывающего и напорного типов, расположенных на одной оси. Внутри таких насосов расположен фланцевый электрический мотор, имеющий воздушное охлаждение. Монтаж вертикальных приборов осуществляется на трубопровод.

С мокрым ротором

Этот тип широко применяется в частных домах. Внутри прибора присутствует водяное охлаждение электрического двигателя. Жидкость, проходящая через устройство, также смазывает детали.

На валу электродвигателя фиксируется закрытое рабочее колесо. Оно находится в корпусе из чугуна или стали. Состоит из двух параллельных дисков с отверстиями. В одно входит рабочая жидкость, а другое — для крепления колеса на валу электрического двигателя. Диски соединены между собой радиально выгнутыми лопатками.

В корпусе у такого насоса есть конфузор для перевода кинетической энергии теплоносителя в давление статического типа и отвода жидкости.

К валу ротора фиксируется охлаждаемое качаемой водой рабочее колесо.

Между статором двигателя и ротором помещён разделительный стакан. Сам ротор крепится на торцевые подшипники скольжения.

Воздух из прибора удаляется с помощью резьбовой пробки, которая расположена спереди на стенке корпуса двигателя.

Устройство с мокрым ротором работает исключительно в горизонтальном положении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *