Мтз 09н отзывы
Отзыв: Мотоблок МТЗ Беларус «Беларус 09Н» (двигатель Honda GX270 9 л.с.) — Незаменимый помощник для дачника и фермера
Купили это чудо техники в 2010 году, работал с ним мой отец, но в этом году по состоянию здоровья не смог, поэтому пришлось мне его заменить. Поскольку опыта работы с такими агрегатами у меня ноль, распишу подробно все впечатления.
Мотоблоком Беларус-09Н можно пахать, бороновать, рыхлить, выполнять работы с почвофрезой. Можно косить траву, перевозить грузы, даже дорогу можно очистить от снега. В общем, универсальный такой труженик, но все приспособления продаются отдельно.
Мотоблок оснащен бензиновым двигателем Honda GХ-270 мощностью 9 лошадиных сил.
Когда я в первый раз увидел движок и пускатель, сразу вспомнилась картина часто видимая в детстве: нетрезвый тракторист, в резиновых сапогах и замасленном ватнике нервно дергает за пускатель (непременно при этом матерясь), но его трактор «Беларус» и не думает заводиться ни с пятой ни, с десятой попытки. Однако я напрасно волновался, наш двигатель завелся с первого рывка и в дальнейшем всегда так без проблем и заводился. Honda все-таки и в Беларуси Honda!
Для начала, требовалось взрыхлить участок с помощью фрезы. Фреза очень тяжелая, имеет шесть ножей и подключается к валу отбора мощности.
С подключением фрезы пришлось повозиться, в паз входит очень туго и при немалом весе, в одиночку присоединить довольно трудно. Сам процесс фрезерования тоже требует определенных физических усилий, фрезу нужно постоянно приподнимать, не позволяя слишком глубоко уходить в землю, иначе не хватает мощности и мотоблок глохнет. Хорошо еще, что можно опускать или приподнимать ручки в зависимости от роста работающего.
Почва до фрезы:
Почва после фрезы:
Следующий этап – вывезти на участок семенной картофель. Отсоединяем фрезу, присоединяем прицеп.
С прицепом проблем нет, присоединяется быстро и легко. Грузоподъемность прицепа 350кг., хотя сам мотоблок может тащить груз весом до 650кг. Скорость передвижения черепашья, но зато не на своих плечах таскать мешки.
И вот, наконец, вспашка и посадка картофеля. Отсоединяем прицеп и навешиваем плуг.
С плугом тоже нет проблем, быстро и легко. Плуг можно настроить на нужную глубину вспашки. Так как в прошлом году его настраивали, то мне этого делать не пришлось.
Самое главное, это ровно провести первую борозду, для этого натянул шпагат, разделив поле на две ровные части. При вспашке очень важно включить блокировку дифференциала, иначе получится не ровная борозда.
Пашет трактор очень хорошо, в землю не закапывается, все-таки вес мотоблока 170кг., плюс на каждое колесо навешено по 17кг дополнительного груза итого 204кг.
Не могу не сказать и о двух существенных недостатках.
Во первых — очень не четкое переключение передач, что доставляет массу неудобств и иногда просто бесит! Вот поставил на нейтралку, заглушил двигатель, а когда завел, трактор вдруг поехал.
Во вторых — для отключения блокировки дифференциала иногда требуется прилагать просто гигантские усилия, а эту операцию надо совершать при каждом повороте.
Ну вот и все, картофель посажен. Теперь недели через две нужно будет бороновать. Так что продолжение следует.
Источник: https://otzovik.com/review_213937.html