Skip to content

Мотоблок агро отзывы

Мотоблок агро отзывы

Технические характеристики

Параметры мотоблока Агромаш М-20:

  • Параметры глубины и ширины обработки составляют 280/800 мм.
  • Диаметр посадочного вала (мм) — 24.
  • Колеса — 4,0х10.
  • Мотор четырехтактного бензинового типа.
  • Рабочий объем составляет 212 см³.
  • Параметры мощности — 7 л. с.
  • Коробка передач механического типа.
  • Цепной редуктор.
  • Ременный тип сцепления.
  • Количество передач 2 вперед/1 назад, объем топливного бака — 3,6 л.
  • Показатель шумности — 96 дБ.

Редуктор

Особенности редуктора:

  • Усиленный высокопрочный чугунный корпус шестеренчатого вида.
  • Вал выходного типа выполнен в виде шестигранника.
  • Подшипники с увеличенным рабочим запасом.
  • Показатели усиления цепи тягового типа не менее 180 кг/с.
  • Стабильное функционирование всех передач.
  • Переключение режимов при помощи вилки последнего поколения.

Масла и смазки редуктора необходимо вовремя менять.

Данный тип редуктора отличается высокой эффективностью и обеспечивает стыковку трансмиссии с мотором аппарата.

Двигатель

Мотоблок Агромаш оснащен надежным двигателем. Установленный в нем мотор является аналогом двигателя Хонда. Особенности:

  • охлаждение атмосферного типа;
  • электронное зажигание;
  • экономный расход горючего;
  • низкие показатели производимых шумов;
  • аппарат запускается в любых температурных условиях.

Трансмиссия

В аппарате установлена трансмиссия, оснащенная клиноременной передачей зубчатого усиленного вида: крутящий момент передается от силового агрегата к редуктору. Сама трансмиссия усилена рамой и оборудована задней сцепкой П-образной формы для установки прицепного оборудования.

Конструкция трансмиссии делает ее простой в эксплуатации и обслуживании.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем как начать использовать мотоблок Агромаш, необходимо произвести заправку двигателя маслом, которое нужно слить после 5 часов работы. Также рекомендуется проверить давление в шинах и при необходимости провести его регулировку.

Мотокультиваторы МБ используются при обработке и рыхлении почвы средних и плотных грунтов.

Управление

Для того чтобы управлять мотоблоком Агромаш М 20, необходимо:

  1. Постепенно передвигать рычаг заслонки воздушного типа во время прогрева мотора до открытого положения.
  2. Используя рычаг газа, установить требуемое количество оборотов.
  3. Рулевая колонка может вращаться в 4 направлениях, это сделано для удобства пользователей и повышения эффективности проделанной работы.

Безопасность

Для управления таким агрегатом, как Мотоблок Агромаш, необходимо точное соблюдение инструкции по безопасности:

  1. Соблюдать технические требования, которые указаны производителем.
  2. Запрещено использовать агрегат, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  3. Запрещено эксплуатировать агрегат лицам младше 16 лет.
  4. В рабочей зоне не должно находиться посторонних лиц и домашних животных.
  5. Во время работы рекомендуется надеть одежду, плотно прилегающую к туловищу, прочную обувь, защитные очки и перчатки.
  6. Каждый раз перед началом работы необходимо проверять мотоблок.
  7. Вблизи обрабатываемой зоны не должны присутствовать источники открытого огня, искр. Также запрещено курить во время эксплуатации.
  8. Запрещено прикасаться к вращающимся фрезам мотоблока.
  9. Для того чтобы избежать возгорания, рекомендуется располагать мотоблок на дистанции не менее 1 м от зданий или другого оборудования.
  10. Нельзя допускать перелива в топливном баке. Крышка бака всегда должна быть плотно закрыта.
  11. Топливо можно заливать только после выключения агрегата и при остывшем двигателе. Проводить процедуру необходимо на открытом воздухе.
  12. Если бензин попал на другие части мотоблока, необходимо подождать, пока они высохнут, а пары бензина испарятся.
  13. Запрещено запускать мотоблок в закрытых или тесных помещениях.
  14. После эксплуатации необходимо дать двигателю остыть, только после этого можно переносить его в закрытое помещение.
  15. По завершении работы и при перемещении мотоблока необходимо останавливать мотор и отсоединять высоковольтный провод от свечи зажигания.

>Комплектация

Комплектация мотоблока Агромаш М 20 включает в себя:

  • инструкцию по применению;
  • фрезы «гусиные лапки»;
  • 2 колеса;
  • сошник.

Отзывы

Отзывы владельцев мотоблока:

Александр, Екатеринбург: «По комплектации аппарат отличается от других отечественных мотоблоков. На деле мотоблок Агромаш оказался не хуже, чем Нева мотокультиватор. Среди преимуществ выделю усиленный редуктор, который увеличивает ресурс работы».

Владимир, Владивосток: «Агромаш стоил затраченных средств. Это качественный и надежный аппарат. Переключение передач значительно облегчает вилка последнего поколения. Порадовало качество сборки. Пользуюсь уже третий сезон, пока никаких поломок и проблем не было».

Алексей, Санкт-Петербург: «Мотоблок по экстерьеру похож на Неву, но у Агромаша есть шестигранные валы — а это плюс. Рукоятка переключения передач удобная, хотя находится не на руле. Сразу приобрел навесное оборудование (картофелекопалку и картофелесажалку), все работает без нареканий».

Николай, Челябинск: «В мотоблоке Агромаш порадовала трансмиссия — такая конструкция проверена временем. Она недорого обходится, несложная и надежная. Вес тоже практичный — 90 кг. Мотоблок равномерно и качественно разрыхляет почву. Порадовал расход топлива — экономный».

Сергей, Москва: «Решился на покупку и не пожалел: аппарат работает исправно уже пятый год. Докупил прицеп, теперь удобно перевозить груз».

Мотоблок Агромаш МБ-522

Мотоблок Агромаш МБ-522 — это модель, предназначенная для работы на участках до 20 соток.

Аппарат можно эксплуатировать в любое время года.

Его мощность составляет 7 л. с. Максимальная ширина обработки — 120 см, максимальная глубина обработки — 32 см.

Мотоблок оснащен удобной коробкой переключения передач и рукояткой, которая регулируется под рост владельца.

Область применения:

  • скос травы;
  • перевозка грузов;
  • дробление корма;
  • перекачивание воды;
  • уборка территории.

У этой модели все фрезы выполнены из толстой листовой стали и закреплены на болтовых соединениях.

Комплектация состоит из сошника, защитных крыльев, пневматических колес, фрез, культиватора, адаптера.

  • Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков
  • Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева
  • Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности
  • Модельный ряд американских мотоблоков марки Патриот
  • Виды фрез для мотоблока и другого оборудования для обработки почвы

Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/agromash-m-20.html

О производителе мотоблока и истории данной модели

Мотоблок «Агрос», он же «Агро», является собственной разработкой и продукцией Уфимского моторостроительного производственного объединения (УМПО). Для тех, кто не в курсе: предприятие более чем серьёзное, занимающееся выпуском авиационных двигателей. Оно было основано в 1925-м году. На рубеже двадцатого и двадцать первого веков – это крупнейший разработчик и производитель авиационных двигателей в России, на котором трудятся более двадцати тысяч человек.

В 90-х годах, находясь в очень затруднительной ситуации, вследствие известной экономической и политической ситуации в стране, предприятие УМПО пробовало освоить выпуск нехарактерной для этого завода продукции, товаров народного потребления (ТНП). Одним из образцов которой и стал мотоблок «Агрос» (позднее – «Агро»). Он был разработан в 1996-м году, а производство его было налажено в Уфе с 1998-го года.

Проект оказался достаточно удачным: за эти годы было произведено и продано более сорока тысяч мотоблоков данной модели; множество единиц дополнительного оборудования к ним.

В 2008-м году производство мотоблоков на Уфимском моторостроительном производственном объединении было свёрнуто. Такое решение было принято в связи со значительным увеличением объёма работ УМПО по его основному – авиационному – направлению. Мотоблоки и прочие товары народного потребления (ТНП) вывели из линейки продукции предприятия как непрофильную продукцию.

Однако через несколько лет новую жизнь мотоблокам «Агро» предоставило соглашение о сотрудничестве, подписанное между Уфимским моторостроительным производственным объединением, Торгово-промышленной палатой Республики Башкортостан и компанией «Уфа-механика». Согласно данному соглашению, производство мотоблоков «Агро» было передано с УМПО его партнёру по региональной Торгово-промышленной палате – ООО «Уфа-механика».

Особенности конструкции и сфера применения мотоблока «Агрос»

Мотоблок выполнен по классической одноосной схеме, с валом отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса.

Данная сельхозмашина предназначена для вспашки, боронования и культивирования почвы; для нарезания грядок, культивирования, покоса травы; для расчистки снега; транспортировки грузов.

С мотоблоком «Агрос» расширяются возможности выполнения большого спектра задач, экономится немало ценного времени на обработку почвы и прочие сельхозработы. Варианты агрегатирования мотоблока существуют с самым широким спектром дополнительного оборудования. В том числе:

  • С навесным мотоблочным агрегатом «АНМ-4»;
  • С плугом ПН;
  • С сегментными косилками «КМ-0,5», «КН-1»;
  • С фрезами почвенными;
  • С грунтозацепами и отвалом мотоблочным;
  • С картофелесажалкой, окучником и картофелевыкапывателем;
  • Со снегоуборщиком «СБ-2Б»;
  • Со щёткой дорожной «ЩП-09»;
  • С тележкой-прицепом «ПТМ-500».

Кроме названного оборудования, имеется ещё универсальная сцепка, посредством которой мотоблок «Агрос» можно использовать с навесным оборудованием и многих других марок.

Мотоблок «Агрос» предназначен для механизации сельскохозяйственных работ и является хорошим помощником как на личном приусадебном участке, так и в мелких фермерских хозяйствах, в садоводстве и огородничестве. А также может принести реальную пользу в коммунальном хозяйстве (на уборке территории от пыли – со щёткой и снега – со снегоуборщиком).

Ещё об одной особенности конструкции «Агроса». Удобство работы мотоблоком обеспечивается за счёт регулируемой рулевой колонки, которая может устанавливаться под различными углами (30 градусов по горизонтали или вертикали), или поворачиваться на все 180 градусов. Это позволяет лучше контролировать мотоблок при движении, так сказать, «задом наперёд» (к примеру, при работах на покосе или на уборке снежного покрова).

Габаритные размеры мотоблока «Агрос», при положении руля на одной оси с рулевой штангой, составляют: длина – 1800 мм; ширина – 850 мм; высота – 1100 мм. Массу мотоблок имеет следующую: конструкционную – 150 (+/-3) килограммов; эксплуатационную – 160 килограммов. Прочие габаритные параметры «Агроса» таковы:

  • Колея – 600 мм. (со вставками «42T 001.17.00.001» она может изменяться до 700+50 мм).
  • Радиус поворота при наименьшей колее 600+50 мм (по оси следа внешнего колеса) – 1,2 м.
  • Дорожный вертикальный просвет составляет не менее 250 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода максимальная – 0,3 м.
  • Остов – безрамный, состоит из корпуса трансмиссии.
  • Размер шин: 6х12 дюймов. Давление воздуха в шинах: 0,08 — 0,12 МПа (0,8 — 1,2 кгс/см2).
  • Тяговое усилие – 100 кГс; глубина обработки – 200 мм.

Двигатель мотоблока «Агрос»

Мотоблок «Агрос» укомплектован 4-х тактным одноцилиндровым карбюраторным бензиновым агрегатом модели «УМЗ-341» мощностью 5,9 кВт (8 л.с.) при 3600 об/мин., с принудительной воздушной системой охлаждения. По своей конструкции данный мотор собственной уфимской разработки близок к японскому двигателю «Honda GX240». Пониженная степень сжатия позволяет ему работать на бензине различного класса (от низкооктанового до высокооктанового).

Расположение цилиндра в двигателе – наклонное, под углом в 25 градусов к горизонту. Направление вращения выходного вала – левое (против часовой стрелки), по ГОСТ-22836. Особенность двигателя «УМЗ-341» – модернизированная система смазки. Масло не разбрызгивается, а после фильтрации в сменном фильтре автомобильного типа подаётся под давлением к трущимся элементам посредством масляного насоса.

Прочие характеристики двигателя «УМЗ-341»:

  • Габаритные размеры – 490 х 440 х 375 мм;
  • Рабочий объём – 333 см3 (0,333 л);
  • Максимальный крутящий момент – 17,2 Нм;
  • Степень сжатия – 7,4;
  • Диаметр цилиндра – 79 мм; ход поршня – 68 мм.

Карбюратор «К-45Р» – поплавковый, с горизонтальным диффузором. Система зажигания – «МБ-23У», бесконтактное магнето. Запуск двигателя производится ручным стартером с само-убирающимся шнуром. Мощность встроенного электрогенератора для «УМЗ-341», при частоте вращения 3600 оборотов в минуту, составляет не менее 25-ти Ватт. Масса двигателя составляет 35 килограммов.

Ёмкость топливного бака у мотоблока «Агрос» составляет 6 литров в час. При этом размер номинального потребления топлива составляет 390 г/кВт в час (287 г/л.с. в час ). В среднем, данная техника расходует около 2-х литров горючего за один час работы. Масло требуется двух видов — моторное (1,2 л в картер двигателя) и трансмиссионное (2,5 л).

Изначально двигатель мотоблока «Агрос» предназначался для работы с низкооктановым бензином – А-76 и А-80. Но для перевода двигателя на бензин «АИ-92» производителем рекомендуется заменить свечу «А11-3» на свечу «А17В», и отрегулировать угол опережения зажигания, сместив его на два градуса, против часовой стрелки.

Мотоблок «Агрос» имеет крепкую и надёжную трансмиссию, включающую в себя шестерёнчатый редуктор, сухое конусное сцепление и, как уже было отмечено, – дифференциал с принудительной блокировкой, обеспечивающий улучшенную маневренность. Мотоблок снабжён имеет четырьмя передачами с реверсом. (Итого – четыре вперёд и две назад). При подключении заднего хода доступны только вторая и четвертая передачи, работающие при этом в «пониженном» варианте – когда их частота вращения уменьшается приблизительно в два раза.

Коробка переключения передач, главная передача и дифференциал размещены в рамках одного корпуса. Кроме этих элементов, в нём также смонтирован вал отбора мощности и весь механизм переключения передач. Задействование дифференциала обеспечивает вращение ведущих колес с разнообразными угловыми скоростями, и это играет благотворную роль при поворотах мотоблока, или в процессе движения «Агроса» по неровным поверхностям.

Технические особенности составных частей трансмиссии:

  • Муфта сцепления – фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая, с ручным управлением;
  • Главная передача – пара конических зубчатых колёс с круговыми зубьями;
  • Дифференциал – шестерёнчатый, конический, с двумя сателлитами с принудительной блокировкой;
  • Конечные передачи – одноступенчатые, с цилиндрическими прямозубными шестернями.

Отзывы владельцев о мотоблоке «Агрос»

Плюсы.

На сельскохозяйственных форумах можно встретить немало добрых слов в адрес мотоблока «Агрос» от его владельцев. Характер этих отзывов примерно таков: «Эксплуатирую «Агрос» уже 10 (и более) лет, и ни разу не пожалел об этой покупке». Отмечается, что данный мотоблок очень достойно выдерживает солидные нагрузки и все самые тяжёлые режимы работы.

У «Агроса» – очень выносливый, работоспособный и долговечный двигатель, который, при условии регулярной замены масла, не доставляет никаких проблем. Трансмиссия мотоблока также очень надёжна и неприхотлива в эксплуатации и обслуживании. Кроме обработки почвы, мотоблок «Агрос» превосходно проявляет себя и на покосе: скашивает качественно, не боится наездов на кочки и прочие не заметные в высокой траве «сюрпризы» рельефа местности.

Минусы.

По мнению многих владельцев, фреза мотоблока «Акрос» не предназначена для работы по тяжёлым почвам, и на большую глубину: «Так, как обычным мотоблоком – с фрезами вместо колёс, – ей не поработаешь. Слишком высокооборотистая. Можно использовать только для неглубокой обработки, а лучше сразу уменьшать обороты». «Агрос» рыхлит землю довольно мелко – приблизительно на 8 сантиметров в глубину; если хочешь более глубокой обработки – приходится проходить дважды один и тот же участок.

Попадаются отдельные экземпляры мотоблоков с иными карбюраторами, предназначенными для работы в составе электростанций. В связке с таким карбюратором мотор может глохнуть в случае резких увеличений нагрузки. Проблема решается заменой топливного жиклёра.

Иными словами, претензия к работе данного карбюратора заключается в том, что двигатель мотоблока способен работать в самых разных режимах, а вот карбюратор неспособен этого поддержать: на холостом ходу и средних оборотах – нет никаких проблем, а вот при возникновении сильных нагрузок, до полной нагрузки, обороты начинают плавать, или двигатель глохнет.

Некоторые владельцы возмущаются, что бак топливный – с плоским дном. Это хорошо, что он компактный, но ведь при этом не обеспечивает поступления топлива в двигатель при неполном баке и в условиях разных режимов работы мотоблока! Лучше было бы сделать бак цилиндрический, либо с дном «на конус», указывают владельцы «Акроса».

Некоторым работать с фрезой не очень удобно: «рычаг ВОМ сделан низко, впереди бы что-то вроде кенгурятника надо». Отмечается также довольно значительный шум и вибрация при работе мотоблока, от чего достаточно быстро устают и руки, и уши.

Но в целом нужно отметить, что по-настоящему серьёзных претензий мотоблок «Акрос» за все эти годы не заслужил, и представляет собой весьма надёжную технику профессионального уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *