Skip to content

Москвич КПП ВАЗ

Москвич КПП ВАЗ

Форум Зануды — свободное общение обо всём.

Спасибо http://www.autocentre.ua/article/6158.html

После нескольких десятилетий верной службы старину «Москвича» вооружили более современной КПП. Народные умельцы освоили технологию установки на модели -2140 и -412 коробок от заднеприводных ВАЗов.

Владельцы автомобилей московского и ижевского производства решаются на трансплантацию КПП из-за низкой надежности и малого ресурса «родной» коробки, проблем с включением передач и качеством запчастей для нее. Целесообразность замены подтверждена опытом многочисленных новаторов, которые катаются на «Москвичах» с «вазовскими» КПП уже около десяти лет. Как делается и во что обходится модернизация, мы решили проверить на собственном опыте.

Условия задачи
Обе машины – и донор ВАЗ, и реципиент «Москвич» – проектировались приблизительно в одно время и относятся к одному классу, поэтому «пересадка» такого жизненно важного «органа», как КПП, оказалась довольно безболезненной. Главное – приобрести переходную плиту для согласования крепежных отверстий картера сцепления и КПП. Карданный вал берут от ВАЗа, укорачивают и приваривают заднюю вилку крестовины от «Москвича». Если аккуратно выполнить эту операцию, впоследствии вал даже не нужно балансировать.

Из-за того, что диаметр и размеры шлицев первичного вала новой КПП иные, приходится устанавливать также «вазовские» диск сцепления и подшипник в маховик – без каких-либо переделок.

Пространства для новых агрегатов под днищем 412-го и 2140-го достаточно. В зависимости от конструкции стояночного тормоза могут возникнуть некоторые трудности с поиском нового места для крепления рычагов его привода. Обычно для этого используют «жигулевский» кронштейн для крепления приемной трубы.

Правильно укомплектоваться
Если используются бывшие в употреблении узлы-«трансплантанты», следует быть особенно внимательным при их покупке. Так, у коробки передач не должно быть осевого и радиального люфтов вторичного вала, но допускается некоторое радиальное «пошатывание» первичного (0,5 – 0,7 мм на конце вала). Нужно иметь в виду, что кончик рычага переключения на «бэушных» КПП часто бывает сломан или согнут, а комплект виброгасящих втулок от него утерян.

«Кардан» лучше выбирать с неизношенными крестовинами и хорошо сохранившимися эластичными элементами – муфтой и опорой подвесного подшипника. В шлицевом соединении переднего «кардана» наверняка будет люфт, но если он невелик, им можно пренебречь.

Ключевая деталь модернизации – переходная плита, которую придется искать на рынках или заказывать. Материал, из которого она изготовлена, – сталь, силумин или дюралюминий – особого значения не имеет. Главное, чтобы изготовители точно выдержали все размеры – расположение отверстий и проточек под подшипники и сальник. Поперечину задней опоры силового агрегата лучше взять от «Москвича» производства АЗЛК, с двумя крепежными отверстиями (а не с четырьмя) – она лучше поддается доработке.

В качестве крепежа стоит применять «черные» каленые болты повышенной прочности, которые в больших количествах есть на тех же «разборках».

Несколько нюансов
Опытные мастера, на чьем счету не один десяток таких операций, отработали технологию до мелочей. Так, еще при разборке рекомендуется выкрутить из картера сцепления шпильки стартера – это облегчит демонтаж картера с машины и последующую его установку вместе с КПП.

Кольцевую выемку вокруг сальника в картере сцепления нужно очистить от грязи, иначе центрирующий концентрический выступ на переходной плите не сможет занять свое место. Сапун «вазовской» коробки переставляют в специальное отверстие переходной плиты (кстати, его наличие нужно проверить при покупке).

Запрессованный в маховик подшипник, на который опирается передний конец первичного вала КПП, в обоих автомобилях имеет одинаковый наружный диаметр, поэтому заменить его «вазовским» не составит труда.

При установке промежуточной опоры (подвесного подшипника) важно правильно определить ее положение, чтобы обеспечить соосность вторичного (выходного) вала КПП и переднего кардана. Это легко сделать, ориентируясь по технологической линии на боковой поверхности эластичной муфты. Если линия не искривлена по всей окружности, значит, промежуточная опора и вал сориентированы правильно. Когда автомобиль будет снят с подъемника и под его весом рессоры выпрямятся, оси обоих карданных валов окажутся на одной линии – что и требуется для их нормальной работы.

Промежуточная опора кардана может крепиться к кузову по-разному. Вариант с дистанционными втулками на длинных болтах подходит для городских условий. Но в целом предпочтительнее другая конструкция – с использованием штатной «вазовской» поперечины.

При наличии необходимых навыков и оснащения замена коробки занимает менее шести часов.

Он уже не «Москвич»
Первая же поездка на «Москвиче» с агрегатом от ВАЗ-2101 подтвердила восторженные отзывы тех, кто переоборудовал свое авто раньше. Во-первых – четкое, тумблерное переключение передач. Во-вторых – безупречная работа самой коробки, что в оригинальных «Москвичах» сегодня уже практически не встречается. В третьих – отсутствие воя и гула. К тому же, передаточные числа всех ступеней (кроме 4-й) в «копеечной» КПП больше, поэтому изменилась динамика автомобиля. Нельзя сказать, что старый 412-й таким образом превратился в «ураган», но низшие передачи, ставшие более тяговыми, сделали разгон машины порезвее.

Из существенных недостатков следует отметить более низкое расположение КПП (но она все равно оказалась не ниже элементов выпускной системы). Вероятность зацепиться одним из имплантированных узлов за неровности дороги снизила проходимость «Москвича», хотя с такой трансмиссией это уже не совсем «Москвич».

Источник: http://zanuda.offtopic.su/viewtopic.php?id=269

ИЖ Москвич 412 Svetka…1969… ›
Бортжурнал ›
Установка (SWAP) КПП от Ваз на Москвич 412…(Часть 1/3) #1

Привет всем!
Предисловие перед бортжурналом
В этом бортжурнале будет рассказано о замене коробки передач от автомобиля Ваз-2101 на Москвич 412, а именно от Копейки на Светку.
Для многих этот бортжурнал будет интересен, буду стараться написать его как можно информативно, рассказывать все буду по порядку.Работа по замене коробки будет описана в трех бортжурналах:
#1 — Предисловие, запчасти, разборка и начало установки и т.п.
#2 — Сборка узла коробки и установка ее на машину.
#3 — Установка кардана, конечная сборка и рассказ об ощущениях от езды.
Вообще КПП Ваз 2101,2105,2106 намного лучше КПП Москвича 412 или 2140 разницы никакой. Коробки от ВАЗа тише, имеют лучшее переключение, к тому же, чем хороша именно коробка от копейки, так это тем, что первые три передачи и задняя короче чем в Москвичевской коробке, а четвертая прямая. Как раз эти характеристики лучше всего подходят для моего двигателя 1.5 литра. Потому что, коробка от Ваз-2105 имеет похожие передаточные числа с Москвичевской коробкой, которые лучше бы подошли к двигателю 1.6, 1.7, 1.8, а КПП от Ваз-2106 имеет длинные передачи, длиней, чем в Москвичевской коробке, для этой коробки лучше бы подошли двигатели 1.8, 2.0 литра.
Так что, эта коробка полностью подходит под этот двигатель и под Светку.
Как все было, чуть-чуть даже жалко, ну а что же нужно двигаться вперед…


Что нужно для установки?
Для установки коробки нужны такие детали, как:
—КПП от ВАЗ 2101/2105/2106 и т.д.
—Переходная плита
—Переделанный кардан с подвесным подшипником (Заводской) или переваренный Москвичевский
—Подшипник в коленвал (маховик), в который первичный вал входит (У меня Жигулевский фирмы LSA LA 62202 2RS)
—ВАЗовский диск сцепления (У меня фирмы Fenox)
—Ручка переключения передач
—Тросик спидометра
—Спидометр
—Желание и терпение, это самое главное!

Начало работы
Stage 1: Разборка
Заганяем машину на яму и снимаем следущие детали:
—Карданный вал
—Выхлоп: штаны, резонатор, глушитель
—Ручник
—Отсоединяем цилиндр сцепления
—Снимаем механизмы переключения
—Снимаем коробку
—Снимаем колокол:
Я думал, что у меня со Светки на стоящем на месте двигателе снять колокол не получиться, потому что Светка это переходная модель с 408-го на 412-тый Москвич, но все-таки снять получилось. Вот так, и по этому я мыл двигатель, так как думал, что мне его нужно будет дергать, да и он уже был грязный…
—Снимаем корзину сцепления, ну и диск сцепления
—Снимаем Москвичевский подшипник, который стоит в коленвале
На следующих фото сняты все нужные запчасти кроме подшипника в коленвале, его я снял позже.




КПП Москвич
Кардан Москвич
Stage 2:Сборка сцепления и т.д.
Подшипник + диск сцепления + корзина
После того как машина стояла разобрана я начал ее собирать. Сначала поставил подшипник в коленвал фирмы LSA LA 62202 2RS, жигулевский подшипник в коленвал, а затем начал ставить жигулевский диск сцепления фирмы Fenox и корзину АТ на место.
Пока прикручивал корзину сорвал три болта, но Слава Богу, всех их благополучно выкрутил. Вроде начинаешь тянуть, вроде бы и не сильно тянешь, а они скручиваются.
Подшипник в коленвал, диск сцепления и корзина поставлены на место — ниже фото
Если кто-то не знает как поставить диск сцепления в корзину по центру, на свое место при установке, пишите в комментариях я расскажу.
Первый рассказ об установки коробки передач от ВАЗа написан, в следующем бортжурнале расскажу об сборке узла коробки и установке ее на машину.Этот бортжурнал, вторая часть, будет самой интересной.
Коробка уже установлена и я на ней уже проехал где-то 300-500 км.
Спасибо за внимание, если нравится, то жмите! и не только «Нравится», а и «Рекомендую».
Удачи на дорогах и до новых встреч!

Источник: https://www.drive2.ru/l/7258300/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *