Skip to content

Компрессор fubag vcf

Компрессор fubag vcf

Какое масло заливать в компрессор?

“Какое масло заливать в воздушный винтовой или поршневой компрессор?” – если вы задались этим вопросом, то можете почитать данную статью про компрессорное масло. Компрессоры бывают поршневые, винтовые, спиральные и турбокомпрессоры. При этом поршневые компрессоры делятся по рабочему давлению на низкого, среднего и высокого давления. Компрессоры так же различаются по сжимаемой среде: атмосферный воздух, специализированный газ (азот, кислород, метан и т.д.) и хладагент. В данной статье мы рассматриваем только воздушные компрессоры поршневого и винтового типа.

Виды компрессорного масла для воздушных компрессоров

Если рассматривать компрессорное масло в целом, то оно бывает минеральным (самое дешёвое), полусинтетическим и синтетическим (самое дорогое, дороже минерального раза в три). Минеральное масло, оно самое дешёвое, полусинтетический дороже минерального раза в два, а синтетическое масло дороже минерального раза в три. Есть специализированное масло для пищевых производств, такое масло используется в винтовых компрессорах на Производстве продуктов питания. Данное масло дороже синтетического и стоит немыслимых денег, можно купить только под заказ у компании atlas copco и ещё у нескольких крупных производителей. От состава масла зависит температура застывания: у минерального оно -10 гр Цельсия, у полусинтетического это -30 гр Цельсия, у синтетического около -40 гр Цельсия. Указана приблизительная температура, точные данные вы можете посмотреть в характеристиках на сайте производителя.

Масло Xeleron P46 Масло Xeleron S46 Масло Xeleron VDL 100

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

В инструкции по эксплуатации, которая прилагалась к оборудованию будет написано одно фирменное масло. Например для компрессора Фубаг это будет масло Fubag VDL 100. Такое масло обычно минеральное, расфасовано в литровые канистры. Пока у вас оборудование на гарантии, следует использовать только это масло. После гарантии можно заменить на компрессорное масло другого производителя. Обычно производители рекомендуют менять масло в поршневом компрессоре после 300-500 моточасов или раз в год. В своей практике часто обращаются клиенты, которые не меняют масло по этой рекомендации. Некоторые используют автомобильное, даже отработанное автомобильное масло. Берегите ваш поршневой компрессор, меняйте масло в компрессоре не реже 500 моточасов, следите за уровнем смазочной жидкости и не смешивайте масло различных брендов. Перед покупкой масла для поршневого компрессора узнайте заправочный объём вашей компрессорной головки. Для компрессоров на 220 вольт это меньше литра, для компрессора 1000 л/мин этот объём 1-2 литра. Мне встречались в продаже объемы масла для поршневых компрессоров 1, 5, 20 литров, далее это бочка на 200 литров. Берите масло с запасом, чтобы хватило на доливку. Ранее я писал, что масло на минеральной основе застывает при температуре около -10 градусов Цельсия, если начать работать на улице при такой температуре, то головку может заклинить и сгорит ваш электродвигатель. В инструкции по эксплуатации написан температурный режим работы поршневого компрессора и обычно это только плюсовая температура. Связано это с тем, что в компрессоре образуется конденсат и замерзнув, он может повредить узлы компрессора. Если есть потребность в использовании компрессора зимой вне тёплого помещения, заливайте в него полусинтетическое или синтетическое масло (скажу сразу, на такое масло большие сроки поставки, в наличии вы его не найдёте). В поршневых компрессорах низкого давления используется масло 100 вязкости, на компрессорах среднего 40 бар и высокого давления 330 бар используется масло 150 вязкости.

Какое масло заливать в винтовой компрессор?

Вязкость 32, 46, 68 – это масло для винтовых компрессоров. Чем больше цифра, тем более густое масло. 32 вязкость используется в уличных дизельных компрессорах и то не во всех. В обычных электрических используют 46 и изредка 68 вязкость. Ознакомьтесь с инструкцией на винтовой компрессор, там будут написаны интервалы замены и какое масло использовать. Хорошее компрессорное масло – Xeleron P46, на таком масле компрессоры Abac Genesis нарабатывают до 30 и более тысяч моточасов до замены винтовой пары. Минус стандартного масла, это срок эксплуатации около 2000 моточасов. У синтетического масла Xeleron S46 он составляет до 8000 часов. Тут следует понимать, что сроки замены масла указаны для легких условий эксплуатации. Если у вас очень пыльное производство, то следует менять масло чаще, чтобы продлить срок службы винтовой пары. Чаще всего у винтовой пары выходит из строя сальник приводного вала и подшипники. Замена сальника очень тонкая работа и без должного опыта заменить его не получится, так чтобы он не потек в скором времени. Подшипники тоже меняются не просто, там нужно правильно выставить зазоры, если этого не сделать, то винтовую пару уже будет не отремонтировать. Подшипники могут шприцеваться консистентной смазкой или быть не обслуживаемыми, в любом случае компрессорное масло не влияет на их работу. А вот сальник и компрессорное масло находятся в активном взаимодействии. Считается, что при использовании синтетического масла сальник служит дольше. При использовании не соответствующей вязкости, например если залить 100 вязкость вместо 46 у вас может выдавить сальник, на практике встречались с такими случаями. Смешивать масло для винтовых компрессоров разных производителей не стоит, так как при нагреве внутри компрессора присадки в масле могут вступать в реакцию друг с другом и осаждаться на внутренних поверхностях радиатора, тем самым снижая его охлаждающую способность. Если вы решили сменить масло и оно у вас другого производителя, слейте полностью старое масло, поменяйте масляный фильтр и сепаратор и только тогда заливайте новое масло. Меняйте масло в соответствии с регламентом из техпаспорта, но если вы редко пользуетесь воздушным компрессором, то меняйте масло раз в год. Следите за уровнем компрессорного масла, он должен быть в пределах заданного производителем объема, если масло будет больше или меньше нормы, это может увеличить унос масла в вашу пневмосистему.

Источник: https://pro-compressor.ru/rashodnye-materialy/kompressornoe-maslo/kakoe-maslo-zalivat-v-kompressor/

Требования по замене масла

Компания выпускает три направления: бытовые, профессиональные и промышленные компрессоры. Правила сервисного обслуживания разнятся в каждом конкретном случае. Следуя инструкции, провести смену смазки можно самостоятельно на бытовых или некоторых профессиональных моделях, но большие промышленные станции следует доверить специалистам, имеющим практический опыт.

Если нет возможности приобрести оригинал, то следует обратить внимание на коэффициент вязкости, отдавать предпочтение минеральным материалам с необходимыми присадками. Компрессорное масло Fubag VDL 100 имеет высокую точку вспыхивания 250 градусов, стойкость к окислению и образований углеродистых отложений. Используя аналогичные материалы Shell P-100, Mobil Rarus или равноценные варианты по классификации К-19 и КС-19, можно рассчитывать на длительную работу без сбоев и повышенной нагрузки.

Унос масла в бытовых моделях незначителен, достаточно планового обслуживания 1-2 раза в год. При проверке следует обратить внимание на цвет масла: осветленная жидкость говорит о поступлении воды, темный оттенок указывает на попадание пыли. Не допускается смешивание продукта разных производителей или долив к отработке свежего наполнителя.

Правила обслуживания

В зависимости от производительности модели, потребуется различный объем нового масла. К указанным производителем цифрам рекомендуется несколько добавить смазку на усадку в системе.

Последовательность шагов:

предварительно обесточить установку, отсоединить от инструментов и дать остыть;

под картером ставится емкость, куда сливается жидкость;

производится промывка (15 минут), когда заливается масло повышенной вязкости, агрегат включается, затем проводят слив;

прочистка обратного клапана и воздушного фильтра;

заливается новое масло чуть выше отмеченного уровня.

После приобретения установки первую замену проводят через 50-100 часов (обкаточный период), затем производится плановая проверка через каждые 300 часов рабочего режима.

Ориентировочно потребуется объем смазки:

для бытового устройства— 300-350 г;

для профессионального — 0,7-2 л.

Если техника работает при постоянно высоких температурах, то образование смол происходит гораздо быстрее, профилактика потребуется чаще, чем в стандартной ситуации.

Компрессорное масло смазывает детали механизма и одновременно способствует герметизации камеры нагнетания. На качестве масла для воздушных компрессоров не стоит экономить. Заливают его достаточно редко, небольшой канистры хватает надолго, но оборудование будет работать бесперебойно и не испытывать лишних нагрузок.

Теги: поменять масло на компрессоре фубаг, замена масла компрессора fubag

Источник: https://www.compressor-mash.ru/news/kompressor_fubag_zamena_masla.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *