Как укоротить мост УАЗ
УАЗ 469 Б «Юбиляр» ›
Бортжурнал ›
Гибридные мосты УАЗ + ГАЗ 3110. Передний мост (часть 1)
Гибридные мосты УАЗ + ГАЗ 3110. Передний мост (часть 2)
Итак: На машине уже стоят гибридные мосты, с корпусом дифференциала ГАЗ 24 и ГП 3.9
В прошлом году передний мост умер. Решения 2:
1 Замена обоих мостов на два УАЗовских. — Сразу отпадает
2. Найти мост ГАЗ 24/21 и собрать такой же — Отпал в силу наличия 3 варианта
3. Собрать из моста ГАЗ 3110. — То что нужно!
Т.к. у меня уже были заготовлены для своего УАЗика мосты ГАЗ 3110, а в них ГП тоже 3.9, то решил не искать мост ГАЗ 24, а собрать из того что есть. Пробный экземпляр так сказать, чтоб на деле посмотреть какие подводные камни и нюансы могут возникнуть.
Подробностей по сборке внутрянки не будет, на драйве уже были такие проекты и все подробно описано.Поиском легко найдете)
Есть 2 способа стыковки:
1. Перепрессовать чулки. Надежно, эстетично.НО СЛОЖНО И ЗАТРАТНО т.к. потребуется:
— высверлить электрозаклепки, что довольно не просто
— пресс хороший чтоб выпрессовать старые и запрессовать новые чулки
— обварить посадочные места чулков УАЗа и проточить под запрессовку (чулок УАЗа в диаметре меньше волги)
2. Стыковка волговских чулков с уазовскими. Потребуется:
— обрезать волговские чулки на произвольную длину
— отрезать нужной длины и проточить уазоский чулок под внутренний диаметр волговского и запресовать. Всё!)) Но, тут надо быть осторожнее, чтобы не получилось вот так Гибридный мост ГАЗ-3110 + Колхозы — Посторойка ч.2
Старые мосты к слову, сделаны по 2 способу. Только чулки сварены не между собой, а сверху на стык запрессована муфта 10 см для усиления т.е. по 5 см на каждый из чулков. Забегая вперед, скажу — когда распилил негодный мост, оказалось чулки вообще не были запрессованы друг в друга, а соединены в стык и сверху муфта, и все это прекрасно держалось все время.
В общем за основу взял 2 способ, но делать решил с максимально возможным запасом прочности!
Суть такая: На волговском мосту оставляем чулки определенной длины с каждой стороны. УАЗовский чулок протачивается на всю длину Волговского чулка = запрессованная часть в корпусе дифа + та часть что оставили снаружи. В результате получим на всем протяжении одинаковую толщину стенок = 9 мм. При плотной запрессовке центровка уж точно не собьется. Наверно на этом можно было и остановиться…Но решил на всякий случай еще муфты усилительные поверх напрессовать, как на старых.
Начнем с самого главного — ЧЕРТЕЖИ
Полный размерКорпус дифа ВОЛГА шире УАЗовского на 6 см. Зазор от оси сателлитов до полуоси 5 мм. Полуоси с дифференциалом (полуосевой шестерней) в зацепление по шлицам заходят на 25 — 30 мм
Делать и варить в стык с корпусом дифа не советую!
Полный размерИменно так сначала и хотел, но на деле сварить сталь с чугуном не получилось. шов просто треснул по кругу после зачистки болгаркой. Пришлось вырезать по 1,5 см от муфт и варить к чулкам
Далее — достаем чулки вот таким вот способом
Полный размерМоем, обрезаем по чертежу до нужной длины и несем к токарю. На коротком чулке переднего моста, чашку под рессору срезаем, а на длинном ОСТАВЛЯЕМ! Благодаря этому, потом будем обратно приваривать чашку на короткий чулок, чтоб был правильный угол кастора
фото не мое, просто для наглядности как протачивается
К сожалению фотки с процесса запрессовки не могу достать с фотоаппарата(( Попытаюсь популярно на словах:
1. Сразу набиваем муфты на волговкие чулки
2. Ставим корпус дифа на горизонтальную плоскость.
3. Выставляем угол хвостовика. Тут либо я не правильно понял, либо неправильные данные но у меня вышел косяк! в конце по результату поймете
Делал согласно этой информации на УАЗбуке. Хоть там размеры и указаны для разъемного моста, но т.к. внутренности и длина самого хвостовика одинаковые, решил что разницы нет.
4. Угол хвостовика выставлен. Берем длинный чулок, на нем у вас будет площадка под рессору. Выставляем площадку по уровню в горизонт и в таком положении слегка запрессовываем, чтоб не выпадал.
5. ставим мост вертикально, берем хорошую проставочку и кувалдой забиваем длинный чулок до упора.
Тут хочу обратить внимание — отрезал кусок волговской ступицы, ту часть к которой колесо прикручивается, получился некий грибок. Использовал в качестве проставки по которой бил. Шло очень туго, били сильно и в итоге края флянца на чулке немного развальцевало. Заметил когда забили до конца. Так что вывод — Делайте хорошую проставку, которая будет не просто сверху ложиться на флянец, а вставляться еще и во внутрь, как поворотный кулак! Кстати с кулака ненужного можно и сделать! Еще зависит от того с каким натягом, вам, токарь проточит. Этот момент надо обговаривать тщательно.
6. Снова выставляем мост на горизонтальной плоскости. Левую чашку рессору выставляем по уровню
7. Берем короткий чулок, прикладываем флянцем к флянцу длинного чулка, совмещая отверстия. По возможности как можно точнее фиксируем в таком положении.
8. Теперь нужно приварить чашку рессоры к короткому чулку, но НЕ НА ЧУЛОК, а на Флянец т.к. чулок будет запрессовываться, а чашка в конечном итоге займет место поверх муфты и корпуса дифа!
9. По аналогии с левым чулком, выставляем правую чашку рессоры в горизонт и запрессовываем чулок.
П.с. Когда наметил в каком положении запрессовывать чулки, от этой метки на 2-4 мм довернул чулки, чтоб завалить кастор. На глаз короче))
10. На этом моменте можно смело обваривать муфты.
11. Не забываем просверлить и нарезать новую резьбу под сапун
12. Спиливаем ребра и выступы корпуса дифференциала со стороны короткого чулка, мешающие установке чашки рессоры и привариваем ее
13. Нижнюю чашку рессоры и корпус самого моста тоже дорабатываем болгаркой до их плотного взаимного прилегания
14. Берем кусок или лист рессоры, стремянки и делаем подсборку. Смотрим где что еще мешает на мосту и спиливаем.
15. Теперь нужно переварить левую чашку рессоры, чтоб она была на одном уровне с правой, либо просто подложить между чашкой и рессорой проставку нужной толщины.
16.Собираем внутрянку
— Дифференциал использовал от УАЗа проточив как указанно для установки пары от ГАЗ 24
Втулки лучше делать в виде грибков. Я в итоге подкладывал шайбы, иначе гайка гранями впивается во втулки.вобщем не хорошо так
— Регулируем нужные зазоры и пятно контакта, следующим методом
16. Собираем поворотные кулаки, регулируем схождение колес.
17. Все, мост собран, можно ставить на машину! Только не забываем покрасить в гонашный цвет, как говорит один известный Инженер)))
Полный размерОтбойник попадает на ребро и при резком клевке мордой на кочке, пробивает до его металлической обоймы. У кого рессоры не просевшие или хороший лифт проблемы не должно быть.
Полный размерКлиренс не уменьшился. 20-21 см.
18. Теперь нужно подогнать кардан. У каждого будет индивидуальная длина.
У меня лифт: Рессора — рама = 1,5 см. и рессора — мост (3 листа рессоры + чашки рессоры теперь на мосту чуть выше). И учитывая неправильный угол хвостовика, мой кардан получился: Мах — 595 мм, Сред — 575 мм и Мин = 545 мм. Делал из переднего кардана, судя по всему от таблетки, укоротив его. Кстати ход по шлицам у него 60 мм, а у родного 50 мм.
А вот и то, о чем я говорил вначале — Угол хвостовика получился маленьким. При езде не закусывает все нормально. Но когда поднял правую сторону хай джеком и мост вывесился по максимуму, то кардан закусил.
Полный размерДаже по сравнению с задним мостом, угол хвостовика переднего меньше получился
P.s. Немного отступлю от темы и расскажу про бронзовые втулки и упорные кольца полуосей в поворотных кулаках и цапфах.
— Втулки продаются как я понял только те что ставятся в цапфы, в поворотные кулаки они проваливаются.
— Эти втулки нужно разворачивать разверткой в нужный размер. Где ж её взять то?!
— В общем, в цапфах втулки поставил бронзовые, до нужно размера довел дрелью, и подручной насадкой на которую намотал шлифовальную бумагу.
— Поворотные кулаки с полуосью и куском круглого второпласта отнес к токарю. Он выточил нужные втулки и я их запрессовал. А сверху в посадочном месте еще ставится толстое металлическое упорное кольцо для полуоси.
— Вот это кольцо упорное и втулку, по сути, можно выточить как одну деталь из фторопласта.
Источник: https://www.drive2.ru/l/10102801/