Skip to content

Как снять газлифт

Как снять газлифт

Как отремонтировать офисное кресло-стул Престиж

Вы здесь: Главная >> Дом, дача >> Как отремонтировать офисное кресло-стул Престиж

Кресло, или офисный стул «Престиж» — довольно удобная и недорогая вещь. Я купил их для своих детей и вот уже пять лет мы ими пользуемся. Однако, надо сказать, что стулья «Престиж» — весьма ненадежны при длительной эксплуатации.

Со временем пружинный механизм расслабляется и спинка отклоняется все дальше и дальше. Но с этим можно бороться просто – открутить спинку совсем и сидеть просто на сидушке. При этом сохраняется осанка!

Но более неприятно для любого человека, когда нижняя часть кресла «Престиж» задевает за пол и начинает его царапать.

Да и мы, сидя на стуле, не может нормально передвигаться на нем на колесиках, так как внизу центральная его часть (газлифт) задевает за пол или за ковровое покрытие. Происходит это потому, что она фактически не закреплена в крестовине. Вернее, закреплена, но за счет обжима пластиковой крестовиной центральной части стула. А поскольку крестовина пластиковая, а центральная часть (газлифт) имеет вид конуса, со временем крестовина немного трескается и центральная часть опускается все ниже и ниже, пока не заденет пол.
Что делать в этом случае? Как отремонтировать офисное кресло (стул) «Престиж»?

Очень просто.

Переворачиваем стул на бок.

Берем молоток и начинаем выбивать металлическую центральную часть кресла обратно вовнутрь, практически до момента основания крестовины (см на фото).

Для лучшего скольжения центральной части (газлифта) стула внутри крестовины туда можно брызнуть WD-40, причем как с нижней части, так и с верхней.

Итак, молотком мы подбили центральную часть. Но если мы сейчас поставим стул опять, и сядем на него, то он через минуту опять опустится вниз.
Значит, нам надо закрепить центральную часть, чтобы она не опускалась вниз. Как это сделать? Очень просто.

Берем изоленту, наматываем ее на центральную часть, вокруг нее, сразу же над крестовиной (см на фото ниже). При этом мы как бы расширяем центральную часть, не давая ее сползти вниз через отверстие в крестовине.

Источник: http://sebe-na-zametku.ru/119-kak-otremontirovat-ofisnoe-kreslo-stul-prestizh.html

Из чего состоит офисное кресло

Офисное кресло, несмотря на внешнюю простоту – довольно сложное изделие, которое состоит из множества составных частей. В их число входят:

Спинка – предназначена для поддержки спины, она может иметь разные размеры и форму. Угол между сидением и спинкой составляет чуть более 90 градусов и это обеспечивает расслабление поясницы в момент отбрасывания спины на спинку.

Чаще всего спинка оснащена набором регулировочных механизмов, позволяющих настроить угол наклона, установки её в определённое положение и это обеспечит дополнительный комфорт эксплуатации кресла.

Сидение – производители выпускают несколько типов кресел. Производители выпускают следующие модели:

  • твёрдые;
  • полумягкие;
  • мягкие.

У каждого сидения может быть разный наполнитель. Для заполнения твёрдых сидений применяют соломку, древесину или металл. В полумягких креслах для заполнения часто применяют полимерные материалы, например, поролон. В мягком сидении, кроме наполнителя, могут быть установлены пружины.

Передний край сидения имеет округлую форму, это обеспечивает нормальное кровоснабжение ног. Чаще всего производители изготавливают сидения с шириной от 400 до 500 мм, глубина составляет 480 мм.

Оптимальным положением кресла считают следующее — ступни расположены на полу, при этом ноги согнуты в коленях, угол составляет 90 градусов. Бёдра должны быть плотно размещены на сидении.

Подлокотники – предназначены для опоры локтей, таким образом происходит снятие нагрузки с плеч, шеи и позвоночника. Чаще всего в таких креслах нуждается человек много и долго работающий за компьютером. Нехватка подлокотников приводит к утомлению и потере работоспособности.

Производители кресел оснащают их настраиваемыми подлокотниками. В том случае, если он не регулируется, то они гарантируют такое положение, когда руки согнуты в локтях под углом в 90 градусов.

Эти детали могут быть прикреплены к остову кресла различным методами:

  • Они могут быть прикреплены непосредственно к сидению. По мере необходимости их всегда можно демонтировать, не нарушая при этом целостности кресла.
  • Их прикрепляют одновременно к спинке и сидению, таким образом, связывая между собой.
  • Подлокотники установлены так, что соединяют между собой сидение и спинку, но, кроме этого, дополнительно установлена пластина из металла. По большей части они могут быть сняты без ущерба для конструкции в целом.

Обивка – для этого, чаще всего применяют материалы с повышенной стойкостью к износу. Это могут быть и натуральные, и искусственные материалы, в том числе допускается использование кожи.

Наполнитель – для наполнения сидений и спинок применяют поролон или другие полимерные материалы.

Газлифт – представляет собой баллон, изготовленный из стали и заполненный каким-либо неактивным газом. Это устройство предназначено для настройки кресла по высоте. Оно же играет и роль амортизатора. Газлифты, иногда можно встретить название газпатрон. Их разделяют на длинные, средние и короткие. Все эти агрегаты имеют унифицированные размеры и взаимозаменяемы.

Их выпускают или с хромированным покрытием или окрашенными в чёрный цвет. Окрашенные лифты оснащают чехлом.

Крестовина – это тот компонент кресла, несущий на себе основную тяжесть. Оптимальными считают основания с большим диаметром и с пятью лучами. Эта конструкция в состоянии обеспечить предельную манёвренность во всех направлениях перемещения. Для её изготовления применяют как металл, так и пластик. Ключевой недостаток крестовины из металла – излишняя масса.

Ролики – эти детали гарантируют подвижность кресла, для их изготовления применяют полимерные материалы, такие как, нейлон или полиуретан. Существуют разные исполнения роликов, одни предназначены для перемещения по типовым напольным покрытиям, другие для передвижения по паркету или ламинату.

Производители оснащают кресла многочисленными механизмами, которые позволяют настраивать кресло по высоте и по откидыванию спинку. Все они предназначены для обеспечения предельно комфортных условий для человека.

Что такое газлифт в офисном кресле

Газлифт, правильное название – газовая пружина, в которой упругим элементом выступает не металлическая спираль, а сжатый воздух, который закачан в металлический цилиндр и сжимается под давлением поршня. Газлифт – это термин, который прижился в мебельной индустрии.

Нельзя путать газлифт и амортизатор. Последние устройства применяют в автомобильной технике и других технических устройствах, и они предназначены для глушения колебаний и скорости перемещения.

Как правильно снять газлифт с офисного кресла пошагово

Как показывает опыт использования офисных кресел чаще всего из строя выходит газлифт. Даже при правильной эксплуатации, это произойдёт через три-четыре года. То есть, рано или поздно его придётся демонтировать и ремонтировать или заменять.

Как вытащить газлифт из пластикового основания

Порядок демонтажа выглядит следующим образом:

  1. Механизм отсоединяют от соединения. Для этого потребуется выкрутить несколько болтов, установленных в сидении.
  2. После удаления сидения, приступают к удалению газлифта. Для этой операции потребуется нанести несколько ударов молотком по корпусу устройства со стороны крестовины. Больше никаких креплений не предусмотрено. Целесообразно использовать для этих целей выколотку, выполненную из бронзы или дерева.

Как снять газлифт из металлического основания

Газлифт из металлического основания удаляют точно так же. Единственно требуется соблюдать осторожность, так как некоторые изготовители применяют для производства крестовин силумин, это сплав на основе алюминия и отличается чрезвычайной хрупкостью, достаточно несильного удара и крестовина может треснуть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *