Skip to content

Как отвести воду от гаража?

Как отвести воду от гаража?

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие. Все это подчеркивает важность организации устройства въезда.

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать.

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Плюсы и минусы разных вариантов

  1. Плиты ЖБИ.
  2. Можно организовать площадку перед гаражом, положив на песчаную и гравийную подушки плиты ЖБИ. Можно подобрать плиты любой необходимой длины; установка плит с помощью подъемного крана очень проста.

    Долговечная и надежная конструкция, но главный ее недостаток, это стоимость. Так же, если вокруг места строительства присутствуют развитые коммуникации, бывает трудно или невозможно обеспечить работу подъемного крана.

  3. Тротуарная плитка.
  4. Чем хорош подъезд к гаражу, выложенный тротуарной плиткой? Довольно красивая и долговечная конструкция, которая прослужит не один год. Необходимо использовать вибропрессованную плитку (вибролитая плитка изготавливается с применением компонентов гипса, которые довольно недолговечны).

    Недостатком плитки является ее большая неустойчивость к соли, в этом случае ее необходимо менять каждые 3 года. Так же существует риск обледенения плитки, что снижает ее практичность.

    Въезд в гараж: фото площадки, выложенной плиткой.

  5. Стяжка.
  6. Пожалуй, самое недорогое и практичное решение.

    При правильном устройстве служит многие годы.

  7. Асфальтовое покрытие.
  8. Недорогой материал, устойчив к сложным погодным условиям, не разрушается от соли.

    Недостаточно эстетичен.

Пример изготовления стяжки

Прежде необходимо сказать пару слов о пучинистых грунтах, поскольку строительство на этом типе грунтов очень распространено в нашей стране.

Пучинистыми называют все глинистые грунты (к ним относятся: глины, суглинки и супеси) с высоким уровнем грунтовых вод. Глина в пучинистых грунтах хорошо задерживает влагу, и почва при замерзании расширяется во все стороны, что может приводить к подъему строений, расположенных на ней.

Для мелкозаглубленных строительных работ борьба с пучинистостью грунтов заключается в изъятии части грунта под постройкой и заменой его материалами, не удерживающими влагу. Дополнительно принимаются меры от промерзания грунта рядом с постройкой; для этого грунт утепляется, например, пенополистиролом.

Пенополистирол как утеплитель смещает температурную изотерму ближе к поверхности, т.е. не дает промерзать грунту, что не приводит к его поднятию.

Как залить въезд в гараж? Как правильно забетонировать? Этапы работ по обустройству и бетонированию стяжки:

  1. Вынуть грунт на глубину примерно 40 см по размеру будущей стяжки.
  2. Уложить первый слой песка (песчаной подушки), плотно утрамбовать, пролить водой.
  3. Уложить второй слой песка, утрамбовать, пролить водой.
  4. Уложить слой мелкофракционной щебенки до верха вырытого котлована.
  5. Если стяжка организуется не на всю длину автомобиля, оставшееся расстояние можно засыпать слоем щебенки, предварительно сняв растительность в месте засыпки и уложив геотекстиль (чтобы щебенка не тонула в земле).
  6. Отделить будущую стяжку и фундамент, используя полосу линокрома в случае, если не планируется привязывать стяжку к фундаменту гаража. Между стяжкой и рамкой ворот оставить зазор примерно 3 см.
  7. Изготовить опалубку их досок на три стороны. Опалубку можно изготовить из доски толщиной от 25 мм. Тщательно закрепить опалубку (можно присыпать ее щебнем с внешней стороны по всей площади досок), выведя ее по уровню ровно горизонтально. Доски можно смазать специальным маслом для опалубки, чтобы потом было легче отделить их от бетона, не повреждая стяжку. Для этих целей хорошо подойдет смазка Hormusend HLV-37.
  8. Выложить на подушку из щебенки по всей площади утеплитель (плиты пенополистирола экструдированного толщиной 5 см).
  9. Связать каркас из арматуры под заливку раствора со щебенкой.
  10. Для приготовления раствора можно добавлять «Фейри» как пластификатор.
  11. Залить основной бетонный слой, используя виброуплотнитель.
  12. После укладки основного бетонного слоя положить на него сетку с ячейкой 50х50 мм (арматурную).
  13. Замешать раствор, не добавляя на этот раз щебень (только пластификатор, цемент, песок), залить финишную стяжку.
  14. Выровнять финишную стяжку, используя для этого доску.
  15. Провести железнение стяжки после появления достаточного количества влаги на поверхности стяжки.
  16. Получившуюся стяжку сразу укрыть для защиты от птиц и животных на время сушки.

Бетонная стяжка наберет полую прочность примерно через 15 дней. Стяжку необходимо поливать в течение 5 – 7 дней, чтобы она постоянно оставалась влажной. Так же стяжку можно накрыть пленкой, и если будет поддерживаться достаточная влажность стяжки, ее можно не поливать.

В дальнейшем около стяжки необходимо сделать дренажный водоотвод, чтобы земля под ней оставалась сухой.

Размеры и материалы для изготовления:

  • цемент марки М400;
  • песок, толщина слоев: 15 см. каждый;
  • щебень, толщина слоя: 10 см;
  • бетон, толщина слоя: 15 см;
  • пропорции раствора для основного бетонирования: песок – 3, цемент – 1, щебень – 5;
  • пропорции раствора для финишной стяжки: песок – 4, цемент – 1.

«Фейри» в роли пластификатора делает раствор эластичнее (из-за добавки глицерина). Соотношение: 1/3 стакана пластификатора на 1/4 кубометра раствора.

Железнение увеличивает защитные свойства бетона и увеличивает его гидроизоляционные характеристики. Технология – сухой цемент насыпается на стяжку (сырую).

А тут видео, о том как сделать отмостку для гаража.

Устройство въезда в гараж позволяет создать удобную и хорошо видимую площадку и позволяет автовладельцу уверенно и точно направлять свой автомобиль. Вода, скапливающаяся у порога, так же не проникает внутрь гаража, если перед ним установлено правильно выполненное въездное устройство.

Потраченные силы на обустройство гаража с лихвой окупаются удобством и хорошим настроением автовладельца от легкой и безопасной его эксплуатации.

Источник: https://ru-house.net/postrojki/garazh/g-svoimi-rukami/vezd.html

>Как сделать своими руками дренаж в гараже и просушить подвал и погреб: сбор и отвод грунтовой и дождевой воды

Дренаж в гараже: организация на этапе строительства

Организация дренажа на этапе строительства призвана регулироваться правилами СП 104.13330.2012, а так же «Руководством» Москомархитектуры от 2000 года.

Эти правила определяют необходимость устройства дренажной системы в случаях расположения здания с подвалом и подпольем в различных условиях и на различных грунтах: над грунтовыми водами на высоте фундамента менее 50 см, на суглинистых и глинистых грунтах, на пучинистых грунтах со значительным промерзанием и т.д.

ВАЖНО! Чтобы было в гараже сухо, в процессе строительства необходимо выполнить гидроизоляцию стен мастиками и смесями.

Пять составляющих хорошей гидрозащиты:

  • фундамент (гаража, погреба, дома) находится на изоляционном слое;
  • гидроизоляция поверхности стен;
  • контур дренирования внутри подвала;
  • качественный водяной насос;
  • внешняя дренажная система, спроектированная по строительным правилам.

При строительстве фундамента лучше всего организовывать дренажную систему пристенного типа, которая дает значительную гарантию отвода воды из гаража.

Накладные расходы, связанные с ликвидацией воды в гараже в погребе, будут намного меньше, если системы защиты от влаги закладываются на этапе строительства фундамента.

Дренаж в подвале гаража:

Варианты

Как сделать дренаж в гараже? Наиболее часто используются следующие варианты:

  1. Пристенный. Вдоль контура фундамента укладывают трубы дренажа с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. При этом подошва фундамента находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, затем водонепроницаемый грунт, на него укладываются трубы дренажа.
  2. Кольцевой. Делается по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента вдоль его контура. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.
  3. Отсекающий. Монтируется на местах, где выражен сильный уклон. Дополнительно осушает пласты земли, лежащие ниже дренажной линии.
  4. Внутренний дренаж со сборным колодцем и дренажным насосом.

Как сделать гараж сухим? Кольцевая дренажная система, порядок действий при строительстве:

  • вырывается траншея вокруг гаража глубиной чуть ниже фундамента и шириной 40 см;
  • ложится слой песка, выравнивается основание траншеи;
  • в траншею укладывается геотекстиль (позволяет избежать заиливания);
  • засыпается слой щебня в траншею (около 50 мм);
  • дренажные трубы укладываются, соблюдая наклон к магистральной трубе 0,005 м на каждый погонный метр. Для выравнивания применяется подсыпка (отсыпка) щебня. Вокруг труб оставляется место для обсыпки щебнем;
  • засыпается щебень примерно на 10 см выше труб;
  • щебень с трубами укрывается внахлест геотекстилем;
  • на каждом втором повороте дренажной трубы монтируются ревизионные колодцы, их глубина на 0,5 м больше глубины уложенных труб. Колодцы монтируются для прочистки системы с помощью подачи водного напора;
  • траншея засыпается щебнем или крупнозернистым песком.

ВАЖНО! Необходимо учитывать характеристики грунта на участке для подбора дренажных труб.

Для случаев, когда гараж примыкает к соседним строениям или по каким-то иным причинам сделать внешний дренаж невозможно, существует технология внутреннего дренажа в погребе гаража.

Система сбора дождевой воды в гараже:

Удаление воды посредством профилей из пластика и водяного насоса

Затопило погреб в гараже, что делать? Технология монтажа следующая:

  1. Проводится оценка обводнения и выбираются необходимые трубы. Вскрываются полы, если они уже уложены. Делается траншея 40-50 см глубиной. На утрамбованное дно насыпается щебень слоем 15-20 см. Укладываются дренажные трубы.
  2. Уклон дренажа не менее 3 мм на 1 м. Трубы засыпаются щебнем с размером фракции 5-20 мм для лучшего прохода воды. Вся конструкция оборачивается геотекстилем. Проводится засыпка траншеи песком.
  3. Вода из дренажных труб стекает в колодец для сбора воды, установленный в нижней точке погреба. Колодец бетонируется или покупается уже готовая конструкция из ПВХ 315 мм диаметром и 125-300 мм высотой.
  4. В колодец ставится насос для сбора воды в гараже. По заполнению сборного колодца поплавок насоса всплывает, мотор включается, и вода откачивается в ливневую канализацию по трубам или по шлангу.

СПРАВКА: Насос лучше покупать как можно более качественный для избежания его поломок.

Периодическое затопление

Как просушить погреб в гараже после затопления? Часто бывает так, что выполнить наружную гидроизоляцию нет возможности, а в подвале, в гараже вода весной поступает постоянно.

«Руководство» Москопроекта рекомендует такие способы защиты, как уплотнение грунта вокруг здания, создание поверхностного стока на участке, герметизация отверстий в стенах на выводах коммуникаций, сбор воды с крыш зданий, создание отмостки.

Как устранить воду в подвале гаража? На рисунке ниже отвод из погреба в гараже воды:

Сушка с помощью инъекций

Метод подходит для кирпичных, железобетонных, шлакоблочных стен и стен из легких бетонов.

Преимущества этого метода:

  • нет необходимости обрабатывать фундамент снаружи;
  • нет необходимости снимать облицовочный материал.

Используемые полимерные смолы:

  • акрилатные гели;
  • пена.

Вода в гараже, что делать? Технология метода: разжимные «пакеры» монтируются в отверстия 1,2 – 4 см в диаметре, сделанные с шагом 20 – 80 см. В пакеры вводятся под давлением изоляторы. Давление создается специальным насосом.

Способ экологичен, рассчитан на долгое применение, позволяет заполнять мельчайшие полости и трещины. Недостатком является довольно высокая цена из-за необходимости приглашения специалистов со специальными инструментами.

Проникающая гидроизоляция

В гараже грунтовые воды, как бороться? Один из лучших материалов проникающего действия – материал системы Пенетрон. В этом ряду так же применяются различные герметизирующие смеси и быстротвердеющие составы.

Необходима очистка, увлажнение и тщательная подготовка поверхностей перед обработкой, для этого применяется специальная техника или сложная ручная работа. Необходимо добиться, чтобы капилляры бетона были открыты для попадания материала.

ВАЖНО! Работа проводится только на мокром бетоне, лучше на свежезалитом.

Проводится раскрытие и зачистка всех трещин и щелей, затем заделка материалом для швов и стыков, например, «Пенекритом».

Как отвести воду от гаража? Принцип действия: вступая в реакцию с водой, Пенетрон образует распространяющиеся внутрь структуры бетона гидрофобные кристаллы, проникающие на 10-15 см и более, эти кристаллы закупоривают капилляры в бетоне и защищают от проникновения воды.

На рынке представлены различные материалы для проведения таких работ: «Максилл», «Пенетрон», «Лахта», «Гидрохит», «Ксайпекс», «Кальматрон».

Как правильно высушить погреб или подвал?

Как просушить погреб в гараже? Если подвал был затоплен или наблюдается высокая влажность, необходима его сушка.

Вначале необходимо подготовить помещение, удалив из него все предметы, полки и стеллажи. Затем тщательно выметается мусор, и помещение оставляется для естественной вентиляции и сушки воздухом на 2-3 дня. Лучше заниматься сушкой подвала в жаркую сухую погоду.

Как убрать воду из подвала гаража? Существует два способа:

Просушивание с жаровней:

Необходимо взять металлическое ведро и установить его в центре помещения. Разжечь и поддерживать огонь в ведре. Через длительное время огонь нагреет воздух, возникнет его горячая циркуляция, вытесняющая сырой воздух из подвала. Так же положительную роль в этом процессе играет и дым, уничтожающий плесень и грибок, вредных насекомых и грызунов.

Просушивание свечой:

Ставится металлическая труба (немного не доставая до пола), под нее помещается свеча. Свечу лучше поставить в металлическую емкость. В трубе поджигается кусочек бумаги, создавая начальную тягу, далее поджигается свеча и тяга поддерживается ее пламенем. Процесс длится примерно 3 дня или до полной сухости стен. Возможно применение и сухого горючего в таблетках.

Читайте , как сделать гидроизоляцию погреба/подвала изнутри.
А также узнайте подробнее о том, как сделать своими руками гидроизоляцию смотрово ямы — .

И в заключение: Теперь вы знаете, что делать если обнаружили воду под гаражом. Борьба с влагой обычно длится долго, занимая временные и финансовые ресурсы и порой эти затраты не сопоставимы с расходами на их упреждение. Природные факторы непредсказуемы, но постоянны, вследствие этого планирование и устройство дренажа перед гаражом играет очень важную роль.

Организуя строительство, желательно заранее обратить внимание на существующий опыт и предусмотреть все возможные варианты, создавая надежную защиту своего жилья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *