Как обжать наконечник пассатижами
Опрессовка проводов двойными наконечниками
Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!
В этой статье я расскажу и покажу вам, как опрессовывать два многопроволочных провода одним двойным наконечником НШВИ2.
При сборке распределительных щитов, применяя многопроволочный провод ПВ3, постоянно возникает необходимость опрессовки двух проводов одним наконечником, для последующего зажима в клеммах автоматического выключателя, УЗО или др. устройств.
О том, для чего необходимо опрессовывать многопроволочный провод втулочными наконечниками, каким инструментом и как это сделать я уже подробно рассказывал и показывал в видео в этой публикации.
Самые часто используемые двойные наконечники НШВИ — это НШВИ2 6-14 для обжима двух проводов сечением 6 мм2, и НШВИ2 10-14 для обжима двух проводов сечением 10 мм2. Иногда использую НШВИ2 4-12 для обжима двух проводов сечением 4 мм2.
Чем обжать НШВИ 2?
Я для этих целей использую два кримпера:
1) обжимает до 6 мм2;
2) обжимает 10, 16 и 25 мм2.
Помимо того, что эти кримперы опрессовывают обычные одинарные втулочные наконечники, ими можно обжимать и двойные.
Здесь все просто: если нам необходимо обжать наконечник НШВИ2 определенного сечения, то мы его опрессовываем в матрице пресс-клещей следующего большего размера.
Т.е. двойной наконечник сечением 4 мм2 мы обжимаем матрицей на 6 мм2, для этого я использую первый кримпер.
Для опрессовки двойных наконечников 6 мм2 и 10 мм2 я использую вторые пресс-клещи с матрицей 10 мм2 и 16 мм2 соответственно.
Для быстрой зачистки проводов удобно использовать специальные автоматические съемники изоляции — стрипперы.
После обжима такими пресс-клещами наконечник приобретает форму трапеции. Существуют пресс-клещи, которые обжимают квадратом.
Более подробно процесс опрессовки двойными наконечниками НШВИ2 смотрите в видео:
Опрессовка провода двойными наконечниками
Полезные материалы по теме:
Инструмент для снятия изоляции — стриппер.
Инструмент для опрессовки проводов — кримпер.
Инструмент электрика — диэлектрические отвертки Wera.
Инструмент электрика — удобный органайзер.
Источник: http://elektrik-sam.info/opressovka-provodov-dvoynymi-nakonechnikami/
Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами
Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы
- Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.
- Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.
- Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.
- На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы
- После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво. Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.
Как соединить клемму и провод при помощи кримпера
В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.
Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер
Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.
Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.
- снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);
- надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
- выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
- устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
- обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.
Источник: https://inomarki-remont.ru/kak-obzhat-avtomobilnuju-klemmu-i-provod.html