Skip to content

Как обжать наконечник пассатижами

Как обжать наконечник пассатижами

Опрессовка проводов двойными наконечниками

Приветствую вас, уважаемые читатели сайта elektrik-sam.info!

В этой статье я расскажу и покажу вам, как опрессовывать два многопроволочных провода одним двойным наконечником НШВИ2.

При сборке распределительных щитов, применяя многопроволочный провод ПВ3, постоянно возникает необходимость опрессовки двух проводов одним наконечником, для последующего зажима в клеммах автоматического выключателя, УЗО или др. устройств.

О том, для чего необходимо опрессовывать многопроволочный провод втулочными наконечниками, каким инструментом и как это сделать я уже подробно рассказывал и показывал в видео в этой публикации.

Самые часто используемые двойные наконечники НШВИ — это НШВИ2 6-14 для обжима двух проводов сечением 6 мм2, и НШВИ2 10-14 для обжима двух проводов сечением 10 мм2. Иногда использую НШВИ2 4-12 для обжима двух проводов сечением 4 мм2.

Чем обжать НШВИ 2?

Я для этих целей использую два кримпера:

1) обжимает до 6 мм2;

2) обжимает 10, 16 и 25 мм2.

Помимо того, что эти кримперы опрессовывают обычные одинарные втулочные наконечники, ими можно обжимать и двойные.

Здесь все просто: если нам необходимо обжать наконечник НШВИ2 определенного сечения, то мы его опрессовываем в матрице пресс-клещей следующего большего размера.

Т.е. двойной наконечник сечением 4 мм2 мы обжимаем матрицей на 6 мм2, для этого я использую первый кримпер.

Для опрессовки двойных наконечников 6 мм2 и 10 мм2 я использую вторые пресс-клещи с матрицей 10 мм2 и 16 мм2 соответственно.

Для быстрой зачистки проводов удобно использовать специальные автоматические съемники изоляции — стрипперы.

После обжима такими пресс-клещами наконечник приобретает форму трапеции. Существуют пресс-клещи, которые обжимают квадратом.

Более подробно процесс опрессовки двойными наконечниками НШВИ2 смотрите в видео:

Опрессовка провода двойными наконечниками

Полезные материалы по теме:

Инструмент для снятия изоляции — стриппер.

Инструмент для опрессовки проводов — кримпер.

Инструмент электрика — диэлектрические отвертки Wera.

Инструмент электрика — удобный органайзер.

Источник: http://elektrik-sam.info/opressovka-provodov-dvoynymi-nakonechnikami/

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

  1. Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.
  2. Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.
  3. Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.
  4. На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы
  5. После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво. Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Специализированным инструментом для обжима автомобильного провода является кримпер

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

  1. снять часть изоляции с провода (с небольшим запасом до 0.3–0.5 см), крайне желательно при удалении изоляции пользоваться специальным инструментом, позволяющим снять оплетку и не повредить жилы кабеля, но при отсутствии такого инструмента допускается использовать острый нож (при снятии изоляции следует убедиться в том, что не были затронуты жилы провода);
  2. надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
    после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
  3. выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
  4. устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
    расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
    прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;
  5. обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
    после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Источник: https://inomarki-remont.ru/kak-obzhat-avtomobilnuju-klemmu-i-provod.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *