Как натянуть ремень на мотоблоке
Замена ремней переднего и заднего хода
Замена ремня мотоблока ОКА проводится без использования технических приспособлений посредством отпуска зажимного механизма, поэтому провести данное действие можно собственноручно, без привлечения технических специалистов. Главное – внимательность и аккуратность при работе. Важным нюансом является использование идентичных по параметрам деталей приводного механизма.
Схема установки ремней следующая:
- Для начала необходимо снять ремень заднего хода. Отпускаем болт ведущего шкива и стягиваем запасную часть по направлению от рычага.
- Откручиваем два болта от кронштейна, убираем ограничительные штыри и извлекаем ремень переднего хода.
- Ставим новые ремни на месте старых в соответствии с направлением шкива переднего и шкива заднего хода, после чего закручиваем болт ведущего шкива и кронштейна.
- Для оценки правильности размещения ремней на мотоблоке необходимо отпустить рычаг сцепления. В случае, если они в таком положении провисают, значит, все вышеперечисленные действия были выполнены успешно. В противном случае необходимо регулировать положение ременного привода до того момента, пока он не будет находиться в правильном положении.
Регулировка ремней
Регулировка натяжения ремня мотоблоков ОКА так же, как и установка ремней на мотоблок, не требует чрезмерных физических затрат и технического оборудования.
Важно! Если при нажатии рукой на ременной привод, он лишь немного опускается, значит, с ним все в порядке.
Чрезмерное их провисание может привести к таким негативным последствиям, как:
- нежелательная вибрация агрегата;
- проблемы с мотором из-за отсутствия необходимой тяги;
- образование дыма.
Это интересно: приводной ремень мотоблока Нева.
Регулировка запчастей ременного привода мотоблока ОКА проводится следующим образом:
- освобождаем раму мотоблока с моторной частью от гаек при помощи универсального ключа;
- закручиваем регулировочный болт и одновременно контролируем степень натяжки ремней. Необходимо добиться такого эффекта, когда они будут пружинить, легко возвращаясь в свое изначальное положение. Не стоит переусердствовать с натяжкой, поскольку это может навредить подшипнику;
- важно обратить внимание на положение мотора. Если наблюдаются сдвиги или перекосы, раскручиваем регулировочный винт и фиксируем гайку, что на обратной стороне корпуса агрегата.
Подобную проверку было бы уместно проводить и в отношении новых запчастей ременного привода для более точного их регулирования и натяжения.
Если правильно следить за состоянием мотокультиватора и своевременно проводить замену запасных частей, пришедших в негодность, техника прослужит не один сезон.
Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/oka/regulirovka-natjazhenija-remnja-motobloka-oka.html