Skip to content

Инструменты для поделок

Инструменты для поделок

Как подойти к выбору столярного инструмента

Принято твёрдое решение – заняться самостоятельным изготовлением мебели. Однако одного желания недостаточно – нужен соответствующий инструмент. Именно здесь кроется главный «подводный камень».

Многие начинающие мастера полагают, что без большого ассортимента дорогого и профессионального инструмента невозможно сделать качественную мебель. Результат такого популярного подхода хорошо известен. Новичок либо не решается приступить к работе, полагая, что «без этого приспособления у меня ничего не получится», либо впадает в другую крайность – «бегает» по магазинам, покупая лучший инструмент, даже не понимая, а нужен ли ему тот или иной, и как им пользоваться.

Однако на начальном этапе вполне можно обойтись минимальным набором надежных инструментов любительского уровня. Главное — дать себе возможность осознанно подойти к выбору, руководствуясь принципом: покупать инструмент для столярной мастерской по мере необходимости.

Наглядный пример такого подхода – это кровать, изготовленная супругом участницы нашего портала с ником ReginaPiter.

ReginaPiterПользователь FORUMHOUSE

Мы с мужем перебрались на ПМЖ в деревню. Нам потребовалась двухспальная кровать. Супруг решил сделать её непременно сам, хотя до этого и маленького молотка в руках не держал, и вообще ничего не мастерил. Муж изложил мне своё виденье, а я нарисовала кровать в специальной программе. В результате мы остановились на таком варианте.

Доски и балясины, которые пошли на ножки кровати, были куплены в ближайшем магазине строительных материалов. Работа закипела, и вот что получилось у начинающего мастера в итоге.

Самое интересное, что эта правильная кровать была сделана с минимальным набором ручных инструментов, а все детали выпиливались «отнятой» у жены надежной садовой ножовкой!

ReginaPiter

Можно было купить готовую кровать в магазине, но удовольствие от работы, а главное – конечный результат, ни с чем не сравнится. Муж, что называется, вошёл во вкус, продолжил столярничать и после кровати сделал утеплённую входную дверь, а потом и стол.

Вывод: начинать делать мебель нужно с изготовления простых изделий, для которых потребуются самые элементарные надежные инструменты: табуретов, простых кроватей, нехитрых столиков, полок и т.д. И лишь по прошествии времени, с ростом мастерства, можно задуматься о приобретении дорогого и профессионального инструмента. Только так можно гарантировать, что покупка будет востребованной, а не окажется напрасной тратой средств.

В «мебельной столярке» главное — «почувствовать» дерево, научится пользоваться инструментом, понять, нравится ли вам это дело. Только в этом случае вы создадите изделия, которые станут предметом вашей гордости.

Также следует заранее прикинуть, какую мебель вы будете делать, корпусную – шкафы, или целые кухонные гарнитуры и т.д., или мягкую – диваны, кресла. Или душа больше лежит к прочной мебели авторской работы, с обилием сложных фигурных и резных элементов. Для каждого направления требуется свой, определённый инструмент, но начать нужно с формирования базового и универсального набора.

Самые популярные инструменты для домашнего столяра.

Инструмент для столярных работ по дереву

Чтобы упростить себе задачу, весь необходимый инструмент можно условно разделить на три большие группы:

  1. Ручной инструмент;
  2. Оснастка и расходные материалы;
  3. Электроинструмент.

Остановимся подробнее на каждой из этих групп.

К ручному инструменту относятся:

  • Ручная пила по дереву и по металлу;
  • Ручные рубанки и фуганки;
  • Ручной лобзик;
  • Набор стамесок по дереву;
  • Железный молоток-гвоздодёр;
  • Киянка с резиновым или деревянным бойком;
  • Мебельный степлер;
  • Плоскогубцы;
  • Сапожный нож;
  • Шило;
  • Разводной ключ;
  • Набор отвёрток с прямым или крестовым остриём;
  • кусачки.

Оснастка и расходные материалы:

  • Тиски для верстака;
  • Струбцины. Они выступают в роли «третьей руки», позволяя фиксировать детали при обработке или склейке;
  • Карандаш и маркер;
  • Сверла Форстнера. Используются для сверления несквозных отверстий с плоским дном (под внутренние петли) в дереве и плитных материалах: ДСП, МДФ и т.д. Благодаря своей конструкции, такие сверла не рвут волокна древесины, оставляя после себя гладкую поверхность;
  • Кольцевые коронки по дереву. Используются для прорезания сквозного круглого отверстия большого диаметра (20-130 мм) в дереве, листах ДСП и т.д;
  • Сверла по металлу диаметром от 2 до 10 мм, с шагом от 0.5 до 1 мм;
  • Свёрла с твердосплавным наконечником. Используются для сверления бетона, чтобы повесить полки и т.д.;
  • Набор бит для шуруповёрта;
  • Набор свёрл по дереву, диаметром от 2 до 12 мм.

В отдельную группу следует выделить измерительный инструмент.

Сюда входят:

  • Рулетка длиной от 3 до 5 метров;
  • Металлическая линейка длиной от 50 до 100 см;
  • Металлический угольник со стороной в 30 см;
  • Уровень длиной 50- 60 см.

Дополнив этот набор всего лишь ударной дрелью и шуруповёртом, человек «с руками» сможет сделать очень многое. Помимо изготовления мебели, этим инструментам найдётся применение при любом ремонте в доме или на даче.

Также не забываем о необходимости верстака, т.к. нормально работать «на коленке» и получить качественное изделие невозможно.

SitnikoffПользователь FORUMHOUSE,
Москва.

Мебельная мастерская немыслима без верстака. Свой первый верстак я сделал из доски 100х50 мм. Доски были «бросовые» – оставшиеся от отходов на стройке. Поэтому верстак получился не самым удачным, но он до сих пор служит мне в качестве монтажного столика.

О том, как сделать правильный верстак, читайте в статье «Столярный верстак своими руками».

Выбираем электроинструмент для столярной мастерской

Если с выбором ручного инструмента обычно проблем не возникает, то когда речь заходит о выборе электроинструмента, появляется масса вопросов. Поэтому важно составить базовый список самого необходимого.

К т.н. базовому электроинструменту, без которого невозможно или сложно сделать мебель, относятся:

  • Электродрель;
  • Электрический шуруповёрт;
  • Электролобзик;
  • Ленточная шлифмашина.

Этого набора достаточно, чтобы начать делать пусть и не самые сложные, но качественные изделия. В дальнейшем, по мере роста мастерства и усложнения работ, список лучших инструментов будет пополняться.

При выборе электроинструмента начинающему мастеру главное – не впасть в крайность, покупая только самые дешевые модели или гоняясь за дорогими профессиональными изделиями одного производителя высокого качества. Стоит придерживаться золотой середины «цена/качество» и выбирать инструмент не по его стоимости, а такой, которым будет удобно пользоваться именно вам.

В этой статье подробно рассказывается, чем отличается любительский электроинструмент от профессионального.

У начинающих столяров часто возникает вопрос: нужны ли в мастерской такие электроинструменты, как фрезерный станок, фуганок, рейсмус, циркулярные электропилы и на каком этапе их необходимо приобретать и чем руководствоваться при покупке, кроме цены.

ArchimedПользователь FORUMHOUSE

Я задумался об оснащении своей мастерской. Нужно обработать доски для обшивки стен, а в дальнейшем я планирую делать мебель. С хорошим ручным инструментом всё понятно, а вот по использованию электрического много вопросов, да и в бюджет надо «влезть». Нужен совет специалистов, что мне приобрести, что потребуется в будущем. Пока мой рейтинг таков:

  • дрель;
  • шуруповёрт;
  • шлифмашину;
  • электролобзик;
  • электрорубанок;
  • дисковую пилу;
  • ручной фрезер;
  • рейсмусовый станок.

Тема, созданная Archimed, вызвала широкий отклик. Многие профессиональные мастера предложили свои варианты комплектования мастерской.

SitnikoffПользователь FORUMHOUSE

Когда я только занялся столяркой, мне нужно было сделать простейший верстак, а у меня только были: лучковая пила, дрель, старый рубанок, несколько стамесок, сверла Форстнера и сапожный нож. Всё. Но верстак я сделал. Сейчас, по прошествии 10 лет столярки, мой рейтинг лучших инструментов таков:

  • Фрезерный стол с фрезером;
  • Ручной фрезер;
  • Ленточная и эксцентриковая шлифмашина;
  • Торцовочная пила;
  • Настольная циркулярная пила;
  • Несколько электрорубанков;
  • Электрический лобзик, электродрели и шуруповёрты;
  • Система пылеудаления;
  • Точильный станок;
  • Компрессор для столярной мастерской с краскопультом;
  • Рейсмусовый станок.

Это далеко не весь список электроинструмента. Плюс ко всему, пришлось подобрать массу ручного инструмента.

Причём, Sitnikoff останавливаться на достигнутом не планирует и думает обзавестись:

  • Фуганком;
  • Ленточной пилой;
  • Сверлильным станком;
  • Токарным станком по дереву;
  • Смонтировать систему удаления стружки и вентиляции воздуха.

Это – выбор инструмента «профи» хорошо знающего, что ему нужно, и как он это будет использовать.

Подведение итогов

Отвечая на вопрос, заданный Archimed-м, можно сказать, что возможный комплект инструмента мебельщика прямо пропорционален его бюджету, планируемым объёмам и сложности работ и, что немаловажно, – площади мастерской. Ведь весь инструмент придётся где-то размещать – так, чтобы им было удобно пользоваться, а доступ к нему был безопасным, не был ограничен или затруднён.

Можно делать мебель, работая и на ограниченной площади, в квартире, на балконе, в коридоре. Но любой мастер рано или поздно приходит к необходимости строительства своей собственной мастерской. Причём, мастерской грамотно спланированной, с подведёнными коммуникациями, хорошо утеплённой, в которой можно работать круглый год, без оглядки на погодные условия и продолжительность светового дня.

Как спроектировать и оснастить свою столярку, можно узнать, прочитав статью «Обустройство столярной мастерской».

Чтобы иметь ориентир на будущее и понять, чем потребуется оснастить мебельную мастерскую «на вырост», можно воспользоваться следующим списком. Это:

  • Стационарная циркулярная пила и фрезерный станок;
  • Торцовочная пила;
  • Дисковая погружная пила с направляющей шиной;
  • Ленточная пила;
  • Рейсмусовый станок;
  • Стационарный фуганок.

На последних двух станках следует заострить внимание, т.к. иногда начинающие плотники путаются в их назначении.

У фуганка ножевой вал находится в столе, т.е. внизу, поэтому этот станок задаёт ровную плоскость – «базу». Фуговальный станок, в отличие от рейсмуса, не делает заготовку одинаковой толщины.

У рейсмуса нож расположен сверху, поэтому этот станок делает плоскость, параллельную «базе». Если запустить в рейсмус заготовку с «винтом» или «горбом», то на выходе получим строганную кривую заготовку.

Поэтому сначала задаём заготовке плоскость (делаем «базу»), убирая «винт» или «саблю» фуганком, затем строгаем заготовку в заданную толщину рейсмусом.

Вывод: приобретать дорогой, сложный, профессиональный инструмент надо не «про запас», а только перейдя на новый этап своего развития как мастера. Иначе говоря, вы покупаете тот или иной инструмент только тогда, когда вы поняли, что ваша столярная мастерская уже является небольшим цехом и делать какие-либо детали для мебели без него не получается.

При работе с электроинструментом и на станках нужно соблюдать технику безопасности. А именно: надеть защитные очки и плотную одежду, застегнуть рукава, убрать для надежности волосы под головной убор. В столярной мастерской, на видном месте обязательно должна находится аптечка первой медицинской помощи.

На FORUMHOUSE можно узнать всё о столярке для дома и дачи и получить советы по изготовлению мебели. В теме Мебель из дерева представлены работы профессионального мастера-краснодеревщика. Во что можно превратить старую мебель, наглядно показывается в теме Самостоятельно переделываем и реставрируем мебель.

Также вы можете узнать, какой выбрать электроинструмент на дачу. Прочитайте статьи, где рассказывается, как выбрать дрель, и как правильно использовать электрорубанок.

Также будет полезно посмотреть видео, из которого вы узнаете, как правильно обустроить столярную мастерскую, и каким должно быть рабочее место столяра-краснодеревщика.

Источник: https://www.forumhouse.ru/articles/house/6414

Немного о главном

Резьба по дереву данным способом проходит в несколько этапов:

  1. В первую очередь необходимо подготовить эскиз для работы. Его можно найти в интернете и распечатать, или же нарисовать самим (если имеются такие навыки).
  2. Перенести готовый эскиз на подготовленную поверхность. Для удобства лучше всего воспользоваться копировальной бумагой.
  3. Производим обработку в черновом варианте.
  4. Обводим по контуру.
  5. Производим окрашивание изделия.
  6. Покрываем лаком и дожидаемся полного высыхания.

Это стандартная технология по работе с гравером. Подходит для работы любой сложности, а самое главное — понятна будет даже для начинающего мастера.

В основном гравер продается уже в своей полной комплектации, но производители также создали и другие дополнительные устройства, которые могут пригодиться при работе.

Основные инструменты, которые требуются в дополнении к ручному граверу:

  • Рукоятка эргономичная, требуется для удобной работы. Так как сам инструмент не имеет такого приспособления, а значит и работа будет сложной и неудобной;
  • Цанги;
  • Приставка фрезерная — аналогичная деталь речного фрезера, только в данном случае она маленького размера;
  • Штатив — требуется для работы с гибким валом;
  • Приставка угловая — уменьшает угол вращения на 90 градусов, помимо этого его конструкция очень жесткая.

Говоря про затраты на данный инструмент, если приобретать исключительно гибкий вал и штатив, то цена будет не такой уж и большой. Если же покупать полностью все оборудование, то в данном случае ценовой вопрос значительно вырастает.

Если вы начинающий в данном ремесле, то лучше всего будет приобрести минимальный набор, у которого будет средняя комплектация без всяких излишек. Это необходимо для того, чтобы более детально понять, какие же насадки будут использоваться во всех видах работ.

Покупать дорогостоящее оборудование не стоит, порой обычный дешевый китайский набор даже лучше работает, чем дорогостоящий и фирменный.

В любом случае, решение остается за вами при выборе гравера.

Готовимся к Пасхе

Работа по дереву — очень нелегкое занятие, благодаря которому получаются произведения искусств. Это говорится лишь про ручную резьбу по дереву, потому что ни одна в мире машина не сравнится с ручной работой. Почему? Человек, работая и создавая свой шедевр руками, вкладывает в свою работу много сил, времени, ну и конечно же самое главное — свою душу. Порой достаточно взглянуть на поделку и понимаешь, с каким настроением мастер ее создавал, что было у него в душе в тот момент. Ведь настроение и эмоции полностью передаются к создаваемому изделию.

Сегодня вашему вниманию предлагается рассмотреть пошаговую инструкцию по украшению яиц из дерева. Основным инструментом, конечно же, будет гравер.

Итак, для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Гравер;
  • Насадка для шлифовки;
  • Заготовленные деревянные изделия;
  • Простой черный карандаш;
  • Бумага наждачная;
  • Морилка;
  • Лак;
  • Кисточки для нанесения;
  • Стирательная резинка.

Пошаговая инструкция по работе.

Деревянный изделия необходимо немного зашкурить наждачной бумагой. Поверхность должна быть ровной. После чего выбираем рисунок и переносим его на заготовку. Делать это требуется аккуратно.

В гравер устанавливаем насадку для шлифовки и начинаем делать насечки, как показано на фото.

На больших оборотах деревянное изделие может немного подгорать. Чтобы этого не происходило, необходимо двигать гравер вперед и назад по предполагаемому рисунку.

После работы с гравером необходимо убрать все карандашные линии стирательной резинкой. Должно получиться так, как на картинке:

Остается лишь дело за малым. Теперь необходимо раскрасить наши яичные сувениры. В данном случае можно использовать морилку, причем разных оттенков. Кисточкой наносим на готовое изделие, убираем в сторону до полного высыхания. После чего проходим немного наждачкой, тем самым создаем необычный эффект. Теперь необходимо покрыть лаком, ждем полного высыхания. Это лишь пример. Насколько хватит вашей фантазии, зависит только от вас. Пробуйте, экспериментируйте, тогда вы станете настоящим мастером в резьбе по дереву гравером.

Вот и все, мастер-класс подошел к концу, наши сувениры на Пасху полностью готовы. Помимо всего вышесказанного, вашему вниманию предлагается ознакомиться с видео-уроками для того, чтобы полностью разобраться в данном ремесле.

Источник: https://knittochka.ru/rezba/rezba-po-derevu-graverom-dlya-nachinayushhih.html

От идеи до результата. Резьба по дереву с помощью гравера. Пауэркарвинг

Народ, всем привет!

  • Немного предыстории

Давным-давно, а именно полгода назад, решили мы заняться резьбой по дереву. Да не просто резьбой по старинке (ножичками, да стамесками), а пауэркарвингом (читать «мощное вырезание»)! Если по-русски, то это резьба по дереву при помощи инструментов (в нашем случае это гравер), питающихся от розетки, делающих большое количество оборотов рабочей насадки, ну и имеющих обильное количество этих самых съемных насадок. При поиске этой темы практически не было каких-то интересных обучающих видео или статей на русском языке, все на английском, но и на том спасибо, можно было посмотреть технику работы визуально, хоть и ничего не понятно, что они там говорят. Так вот и решили мы начать хотя б писать по этой теме, вдруг кому интересно Сразу просим заметить, что мы не супер профессионалы, делимся своим небольшим опытом, который, как надеемся, кому-то да пригодится. Ну, как говорится, разговаривать — это не пауэркарвингом заниматься, поэтому поехали.

P.S. Это статья вводная, много лирики, постарались написать все по делу, но без лишних подробностей. В дальнейшем сделаем больше публикаций, где подробно распишем каждый аспект производства.

  • С чего начать

Как и написано в теме публикации — все начинается с идеи. Идеи того, что вам все-таки это надо и стоит обзавестись кое-какими инструментами. А, ну и деревом, конечно. Делать же из чего-то надо ваши красивые штучки.

Инструменты
На первых порах вам нужен минимум:

— Карандаш с листочком — для эскиза;

— Лобзик — выпиливание заготовки из дерева. На первых порах хватит и простого ручного — они недорогие, просты в использовании, короче кайф. Единственный минус — все это выпиливание оооочень долго происходит и срез может не совсем ровным получится, но все это в навык упирается. Для начала — норм;

— Гравер — собственно сам виновник данной статьи. Этой штукой мы и придаем нашей заготовке форму. Есть разные варианты — от супер дешевых до дорогих. Основной принцип у всех одинаковый — вставляете нужную насадку, включаете, выставляете скорость и успех — она вращается. Начинающим можно взять и дешевый вариант, сами так делали, прекрасно справлялся с поставленными задачами. Сейчас этот гравер тусуется у мастеров-керамистов, они довольны (привет, Сорока). В довесок к граверу можно взять набор дешевых насадок, а потом, по мере надобности, покупать новые;

— Наждачка — приводим наше изделие к товарному виду. Есть свои тонкости, если интересно, то можем посвятить этому отдельную публикацию, как и по всем остальным вышеперечисленным пунктам;

— Средства защиты — для защиты органов дыхания, глаз и ваших умелых пальцев.

Дерево

Плюс гравера в том — что многие его насадки берут любую древесину. Например, наждачному барабану все равно на мягкие и твердые волокна — с одинаковым успехом режет все. Но какие-нибудь алмазные насадки будут «запинаться» об твердые волокна, поэтому если будете резать что-то супер высокохудожественное, то лучше выбирать либо мягкую древесину, либо без ярко выраженных твердых волокон.

  • Производство

Ну вот, вроде с инструментами и материалом разобрались. Что дальше? Ну а дальше начинаем работать.

Эскиз

Допустим, у вас уже есть какая-то идея изделия в голове. Советуем для начала перенести ее на бумагу. Тут сразу может встать вопрос — это че, мне рисовать надо? Такая жизнь, ребят — надо. Почему? Потому что так вам будет проще резать. Когда вы сами нарисовали эскиз, то вы понимаете форму своего изделия, вам становится проще его сделать. Так что просто вбиваете в интернетах запрос по вашей идее, открываете картинки и начинаете. Срисовываете что понравилось, да стилизуете. Конечно, если прям совсем тяжело с этим, то можно попросить друга или подругу нарисовать вам эскиз, но все-таки советуем делать это самим.

Вырезание заготовки

Допустим, у нас есть эскиз и деревяшка, из которой мы будем делать наше изделие. Нужно перенести наш эскиз на дерево, ну тут все просто: сканируете/фотографируете, распечатываете, приклеиваете; копировальная бумага, обводите контур, готово; можно просто перерисовать. Кто как хочет, так и переносит, как говорится.

Теперь берем лобзик, да начинаем выпиливать контур. Тут ничего сложного. Вот как примерно это выглядело у нас.

Работа гравером

Ну а теперь самое интересное — у нас есть заготовка и гравер с кучей (или не кучей насадок). Так как сейчас пишем без какого-то конкретного примера, то дадим вам просто несколько общих рекомендаций:

— Самая универсальная насадка — барабаны с наждачкой. Входят в комплект всех дешевых наборов, удобные, разнозернистые, разноразмерные, можно даже самим сделать при желании, короче, огонь. Обычно мы ими делаем общую форму заготовки. Закругляем, придаем рельеф, в общем, весь основной объем изделия на них. НО! Будьте аккуратны, сильно на заготовку не давите, когда резать будете — можете с непривычки снять слишком много материала или немного подпалить / пережечь изделие. Тише едешь — дальше будешь!

— Насадки с алмазным напылением — хорошо подходят для всякого рода детализации. После придания основного объема наждачными барабанами, если у вас на изделии есть какие-то небольшие детали, то можете смело пользоваться этими насадками. Так же по-тихоньку, без нажима и все у вас получится!

— Еще советуем попробовать насадки из скотч-брайта. Удаляют лишний ворс, да и шлифуют-полируют неплохо.

Это список насадок, которые идут в дешевых комплектах. Для нас это стало такой своеобразной «базой», которую мы используем. Иногда подключаются другие насадки, но это — прям основа.

И еще, не забудьте про защиту. Пылищи оооочень много. Поэтому если не хотите сморкаться буратинами, то обязательно — защита дыхания и глаз.

Главное — пробуйте, пытайтесь, учитесь в процессе и все получится!

P.S. Потом сделаем статейки с мастер-классами, там уже подробно расскажем как работаем с тем или иным изделием.

Шлифовка и обработка

Ну тут все просто, берете наждачку разной зернистости и начинаете приводить изделие к товарному виду. Мы, в основном, используем зернистости: 120, 240 и «нулевку». Времени займет много, поэтому просто наберитесь терпения и все получится. После шлифовки можете обработать изделие маслом или лаком.

Вроде все. Примерный сценарий создания изделия такой. Кое-где есть свои тонкости, но о них чуть позже. Будем рады ответить на ваши вопросы, если появятся, ждите подробных мастер-классов по созданию деревянных украшений.

Источник: https://www.livemaster.ru/topic/3165117-ot-idei-do-rezultata-rezba-po-derevu-s-pomoschyu-gravera-pauerkarving

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *