Skip to content

Греется ротор электродвигателя

Греется ротор электродвигателя

Греется подшипник: 13 основных причин

Греется подшипник по разным причинам. Как правило, нормальной считается температура до 65 ?С в полости подшипника, или ориентировочно на 30 ?С больше температуры окружающей среды. При этом нужно учесть, что температура наружной поверхности корпуса узла несколько ниже (ориентировочно на 10 ?С), чем в полости самого подшипника.
Основные причины, по которым греется подшипник:

  • избыток смазки в самом подшипнике;
  • избыток смазки в полости корпуса подшипникового узла;
  • недостаток смазки в самом подшипнике (из-за недостаточного уровня заполнения консистентной смазкой или недостаточной подачи смазочного материала в конструкциях с централизованной системой смазки, утечки из-за повреждения уплотнения и др.);
  • неправильный подбор смазки (вязкость базового масла не соответствует рабочим температурам, скоростному и нагрузочному режимам эксплуатации подшипника);
  • загрязнение смазки твердыми частицами, ее обводнение или окисление (чаще в результате повреждения сальника);
  • недостаточный радиальный зазор у подшипника;
  • недостаточный осевой зазор у подшипника;
  • чрезмерный натяг при посадке (если привело к недопустимо малому зазору в парах трения);
  • неверная регулировка осевой «игры» (в конструкциях с регулируемыми радиально-упорными и упорными шариковыми подшипниками);
  • перекос колец подшипника из-за осевых отклонений при монтаже или из-за отклонений в корпусе узла;
  • повреждение рабочей поверхности тел качения (например, при монтаже);
  • износ подшипника;
  • чрезмерная нагрузка на подшипник (например, из-за нарушения балансировки вращающейся детали – вала или др.).

При анализе причин недостаточной подачи смазочного материала в системах с централизованной системой смазки следует учесть, что при монтаже могло произойти несовпадение отверстий смазочного канала в корпусе и отверстия в кольце подшипника.
Для подшипников, изготовленных с зазорами нормальной группы, радиальный зазор должен быть не менее минимально допустимых по ГОСТ 24810 (ориентировочно определяется по формуле Smin = d/3000, где d — номинальный диаметр отверстия подшипника, мм). При меньшем зазоре подшипник греется более нормального уровня при эксплуатации.
Другие полезные сведения для определения нормального монтажа и отклонений в состоянии подшипника изложены в отдельной статье «Установка подшипников качения: рекомендации по правильному монтажу на вал и в корпус», которая размещена на ЗиСинфо.рф в разделе «Полезное».
Греется подшипник ступицы автомобиля так же по одной (или комбинации нескольких) из изложенные выше причин. Греется ступичный подшипник из-за загрязнения смазки вследствие порыва уплотнения (сальника и др.) или накопления продуктов износа. Грязная смазка подлежит замене и это дает необходимое снижение температуры. Часто встречается перегрев из-за слишком сильной затяжки после регулировки подшипника ступичного узла, что характерно для автомобилей ВАЗ Нива 4х4, Тойота и других машин предыдущих поколений. Это заметно сразу после замены или подтяжки, с первых километров пути. В нерегулируемых системах подшипник греется иногда из-за избытка смазки – сказывается полное, «под завязку» заполнение полости между подшипниками.
Кстати, оптимальный уровень заполнения подшипников смазкой с учетом их быстроходности изложен в отдельной статье, размещенной в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф и рекомендуемой нами к прочтению.
Греются подшипники электродвигателя, центробежного насоса, компрессора, измельчителя и других многочисленных агрегатов так же по перечисленным выше причинам.
Следует помнить, что греется подшипник чуть более положенного сразу после замены или пополнения консистентной смазки. Происходит это из-за повышенного сопротивления добавленного смазочного материала, который на первом этапе работы начинает принимать свое нормальное распределение внутри полости подшипника. С этим связана рекомендация не выводить узел на максимальные обороты сразу после смазочных процедур. Длится приработка не долго, вскоре ситуация нормализуется, а, чтобы ее минимизировать, следует при закладке смазке прокатывать подшипник, производя вращение от руки.

Источник: http://xn--g1acaufpx.xn--p1ai/useful/post/heated-bearing-13-main-reasons/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *