Skip to content

Fubag in 130 схема принципиальная

Fubag in 130 схема принципиальная

Тотальная замена всех диодов выходного моста.
Математика наука точная, но в некоторых случаях используя ее вычислительные законы возникает странное ощущение — так быть не должно и тем не менее есть…
Какое отношение имеет математика к сварочным инверторам? Самое прямое. Но все по порядку, итак наша задача отремонтировать сварочный инвертор Fubag IN130.

В этих аппаратах очень часто пробиваются выходные диоды STTH2003CG. Включаем прибор в режим прозвонки диодов и проверяем выходные разъемы сварочника.
Скачать видео (1280×720)
Пищание прибора в этом видео красноречиво говорит, даже не говорит, а можно сказать «вопиет» — пробит диод.
Аппарат в этом случае включается но напряжение на выходе отсутствует, в защите однако.
Скачать видео (1280×720)
Разбираем аппарат.

Выпаиваем силовой модуль обычным отсосом и стоватным паяльником.


Нас интересуют вот эти 5 диодов.

А вот теперь немного математики. По даташиту на диоды STTH2003CG, которые применяются в этом аппарате, это два 10-и амперных диода в одном корпусе. Один корпус расчитан на 20 ампер, 5 диодов это 100 ампер и тем не менее, по заявлению производителя аппарат обеспечивает ток 130 ампер. Как минимум 30 ампер взялись… как бы это помягче выразится… из окружающей атмосфЭры.
Вот така математика.
Такого быть не должно но каким то образом работает. Справедливости ради следует сказать, что ПН для 130 ампер всего 5%, это при пятиминутном цикле — 15 секунд варим 4 минуты 45 секунд отдыхаем, даем остыть аппарату не отключая от сети, чтобы вентилятором обдувался. Такие аппараты предназначены для двоечки, даже 2,5 для них уже перебор.
У производителя на этот счет, конечно, есть свое мнение.
ммм
megavolt8 писал(а):
Я вот только одного не пойму: как сварочник может быть рассчитан на 130А, если в сумме все диоды «безопасно» могут работать лишь на 100 амперах (5 диодов по 2х10А каждый)?
несколько лет назад общался по Е-мейлу с конструкторами этих аппаратов, и кстати задал этот вопрос(правда я спрашивал о 161(165)). Ответ прозвучал следующий: 100% ПВ на токе 110А(при 5-ти мин цикле), при большем токе ему необходим отдых, и в среднем получается тех -же 120, да плюс на СМИ стоит датчик температуры, который не дает перегреться силовым элементам, поэтом там все в порядке. Источник.
Очень туманно и загадочно, ну а наша задача все это отремонтировать. Учитывая, что диоды работают и так в довольно напряженном режиме, замена одного из них может повлечь неприятные последствия. Если их не подбирать по параметрам, велика вероятность выхода из строя одного из них. Поэтому, если цена устраивает, безопаснее поменять все 5 диодов, а для этого как минимум их надо отпаять.
Паять детали на этом модуле не просто. Большой радиатор не даст их прогреть, поэтому для нормальной пайки его нужно подогреть до 120-130 градусов по Цельсию (или до 248-266 по Фаренгейту). Использовать для этого можно вот такое устройство.

Подробнее о нем здесь: Жарим FUBAG — гриль для инверторов.
Включаем этот гриль через ЛАТР, кладем… или ложим?… на него силовой модуль и прогреваем до 120 градусов, контролируя нагрев термопарой.
Раз решили менять тотально все диоды, значит тотально все и выпаиваем.

Отпаяв все диоды и очистив место для пайки впаиваем новые, аккуратно, главное чтобы легли ровно и плотно.

Очищаем все после пайки.
Проверяем, прозваниваем, все что напаяли и запаиваем силовой модуль в основную плату. Устанавливаем все это в корпус и проверяем.
Видео — сварочный инвертор Fubag IN130 после ремонта.
Все включается, сразу не взрывается, нигде не дымит, ничего не горит, напряжение на выходе инвертора есть. Проверяем на сварку.
Стоит еще раз напомнить, что инвертор расчитан только на двоечку, ничем другим лучше не пользоваться, во избежании…
Внимание!
Сварочный инвертор это сложное электронное устройство, а Fubag к тому же и непредсказуемое. Трезво и непредвзято оцените свои возможности принимаясь за ремонт сварочного инвертора своими руками. Вся ответственность за последствия ложится на вас.
Ремонт сварочных инверторов Fubag и других производителей.

Источник: http://invertor48.ru/publ/remont_svarochnykh_invertorov/remont_svarochnogo_invertora_fubag_in130/2-1-0-25

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *