Skip to content

Двигатель УМЗ 5б

Двигатель УМЗ 5б

Двигатель для мотоблока Урал УМЗ-5А, УМЗ-6А, УМЗ-5Б

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Двигатель устанавливался на мотоблоки Урал, которые остались у многих и служат до сих пор. Найти инструкцию по эксплуатации затруднительно, поэтому мы и создали эту страницу, для тех кто пользуется мотоблоками Урал с двигателями УМЗ-5А,Б, УМЗ-6А. Вы можете скачать инструкции с нашего сайта:

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5А, УМЗ-5ДУ-А

Инструкция по эксплуатации двигателя УМЗ-5Б, УМЗ-5ДУ-Б

Руководство пользователя УМЗ-6А, УМЗ-6ДУ-А

Инструкция по эксплуатации на двигатель УМЗ-5В для мотоблока Урал — — данное руководство прислали посетители нашего сайта.

Технические характеристики двигателя УМЗ-5А

Тип двигателя карбюраторный четырехтактный, одноцилиндровый
Диаметр цилиндра,мм 82
Ход поршня, мм 90
Рабочий объем цилиндра, л 0.475
Степень сжатия 6
Эксплуатационная мощность, л.с 4.5
Максимальная мощность (кратковременная)л.с 5
Вид топлива бензин автомобильный А-76
Свеча А11 ГОСТ 2043-74
Вес сухого двигателя,кг 56+2
Габаритные размеры ДхШхВ,мм 610х490х678
Масло для двигателя М-8В1,М-8А ГОСТ 10541-78 при температуре окружающей среды +10°С и ниже
М-10В2 , М-12Б ГОСТ 8581-78 при температуре окружающей среды — 10°С и выше
Газораспределение клапанное
Расположение клапанов нижнее, боковое, вертикальное
Охлаждение воздушное принудительное

Более подробно с характеристиками двигателей УМЗ-5А вы сможете ознакомиться в инструкциях приведенных выше.

Больше всего проблем при работе связано с настройкой карбюратора, поэтому приводим выдержку из инструкции:

Регулировка карбюратора

Регулировку карбюратора на малые обороты производить на прогретом двигателе с в следующем порядке:

1.Завернуть полностью винт холостого хода, расположенный сбоку карбюратора, а затем вывернуть его на 2,5 оборота

2. Закрыть дроссельную заслонку карбюратора до упора и вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, установить ее на наименьшее открытие, при котором двигатель, способен устойчиво работать на оборотах малого газа.

3. Ввертывая, а затем вывертывая винт холостого хода, найти такое положение его, при котором число оборотов двигателя будет наибольшим, при этом дроссельная заслонка должна стоять неподвижна

4. Вращая винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки, вновь установить ее в положение наименьшего открытия, при котором двигатель работает устойчиво

5. Если после этого при вращении винта холостого хода число оборотов двигателя не будет увеличиваться, значит карбюратор отрегулирован на малые обороты, если же число оборотов двигателя увеличивается, регулировку карбюратора следует продолжить.

Установка рычага управления и регулятора чисел оборотов. Фиг 3.

При каждой перестановке рычага управления необходимо вновь отрегулировать натяжение троса управления, иначе число оборотов, на которое был установлен регулятор оборотов, может измениться.

Правильность натяжения троса проверяется следующим образом: рычаг управления ставится в крайнее верхнее положение, соответствующее максимальному натяжению пружины, а следовательно, наибольшему открытию дроссельной заслонки карбюратора и максимальному числу оборотов двигателя. Промежуточный рычаг при этом должен быть повернут до отказа и упираться в ребро корпуса редуктора. Если этого нет, то необходимо изменить натяжение троса за счет перемещения его в соединительном хомутике и добиться указанного выше положения рычагов

Гайка, зажимающая пружинную шайбу на оси рычага управления, от сотрясения может ослабнуть и рычаг управления не будет удерживаться в нужном положении. Необходимо подтянуть эту гайку так, чтобы рычаг управления перемещался только при нажиме на него рукой

Крепление троса в соединительном хомутике и соединение троса с промежуточным рычагом также может ослабнуть. Длина троса изменится и при отжатом в крайнее верхнее положение рычага управления промежуточный рычаг не будет прилегать к корпусу редуктора, вследствие чего двигатель не станет развивать номинальных оборотов В этом случае необходимо отрегулировать длину троса, как указано выше

На мотоблоки Урал также устанавливались двигатели ЗиД, смотрите инструкцию по эксплуатации, уходу и хранению двигателя ЗИД — 4.5

Найти качественную инструкцию на мотоблок Урал не представляется возможным. Если вы посетили эту страницу, возможно у вас есть инструкция для мотоблока Урал, просим вас связаться с нами или прислать инструкцию для публикации. Многие посетители будут благодарны вам.

Источник: https://pahalka.ru/dvigateli/63-umz-5a-umz-6a-umz-5b

Описание

Описание мотоблока Урал Патриот стоит начать с того, что эта машина собиралась оборонным предприятием из Башкирии под названием АО «ЦМПО». Это один из лучших примеров перевода военного производства на гражданские рельсы.

Мотоблоки Урал обладают низкой ценой и высоким качеством

Свою популярность мотоблок приобрёл благодаря простоте в эксплуатации и высокой ремонтопригодности. Эту машину можно ремонтировать прямо на ходу, а проблем с доступом к запчастям — нет никаких.

Основные особенности Уралов:

  • обрабатывают участки, площадью до гектара;
  • возможности не ограничиваются только обработкой грунта — способен убирать снег и перевозить грузы при использовании должного навесного оборудования;
  • трансмиссия устройства оснащена четырьмя передачами;
  • благодаря максимальной скорости до 15 километров в час, хорошо подходит для перевозки грузов в условиях плохих или отсутствующих дорог;
  • обладает повышенной устойчивостью благодаря широте колёсной базы;
  • допускается настройка колеи исходя из условий эксплуатации, что существенно увеличивает эффективность работы агрегата.

Внимание! Модели мотоблока Урал оснащают как двигателями отечественного производства, так и иностранными. Выбор того или иного варианта целиком зависит от предпочтений и бюджета потребителя.

В данном видео проведем обзор мотоблока Урал:

Технические характеристики

Благодаря своим параметрам, мотокультиваторы Урал остаются популярными с самого момента своего появления на рынке и их технические характеристики во многом стали примером для подражания у других производителей.

Стоит отметить, что самая первая модель Урал УМЗ-5В — довольно тяжёлая. Она весит целых 120 килограмм, несмотря на то, что предназначена для обработки участков, чья площадь не достигает гектара. Для работы с агрегатом требуется немало физической силы.

На флагманских моделях мотоблока Урал стоит отечественный бензиновый карбюраторный одноцилиндровый мотор, имеющий четыре такта и мощность в пять лошадиных сил. Хотя, сама модель отечественного двигателя относится к достаточно старым, она всё же очень надёжная. В частности, она очень устойчива к низким температурам. А воздушное охлаждение позволяет работать мотоблоку и в жаркую погоду, поскольку его мотор не перегревается.

Марка бензина для данного агрегата не имеет значения — он способен работать с практически любым бензиновым топливом. Он крайне экономен в расходе топлива: имея бак, объёмом всего шесть литров, он расходует не больше 2 литров в час.

Новая модель Уралов — Урал УМБ-К Аргосу. Она сохранила лучшие технические особенности своего предшественника, но благодаря некоторым усовершенствованиям стала пригодна для обработки больших площадей. В частности, увеличилась мощность двигателя, составляющая в этом устройстве — 8 лошадиных сил, вместо 5.

Мотоблок Урал с двигателем УМЗ 5В

Особенностью модели мотоблока Урал с двигателем УМЗ 5В является способность обрабатывать глинистые и другие тяжёлые грунты без потери эффективности работы. В сочетании со способностью работать практически в любых климатических условиях и ремонтопригодностью буквально на ходу — это сделало модель одной из самых популярных среди отечественных огородников.

Агрегат относится к категории одноосных. Его колея — довольно широкая, но легко регулируется под эксплуатационные потребности. Можно установить необходимое значение, как исходя из особенностей грунта, так и рабочего процесса. В комплектацию входит полуторолитровый бак для масла.

Основная цель такого мотокультиватора — обработка земельного участка с целью дальнейшей посадки на нём выбранных культур. Такие работы, как перевозка грузов, сенокос, уборка мусора и снега, возможны лишь после установки навесного оборудования. В то же время, недостатка в моделях последнего нет.

Общие технические характеристики Урала УМЗ-5В:

  1. масса — 120 килограмм;
  2. воздушное охлаждение мотора;
  3. 82-миллиметровый цилиндр;
  4. бензиновый мотор, мощностью 5 лошадиных сил;
  5. топливный бак, объёмом 6 литров.

Достаточно крупные габариты и массивность машины в глазах многих — её главный недостаток. Из-за этого, её довольно сложно транспортировать на большие расстояния. При том, что пригодна она лишь для обработки средних участков. Важным недостатком является и шумность, требующая использования протекторных наушников.

Как эксплуатировать

Руководство по обслуживанию мотоблоков Урал серий УМЗ и УМБ мало чем отличается от инструкции по эксплуатации любого другого подобного агрегата, а во многом даже проще их. И первым делом устройство готовят к работе. Для подготовки выполняют несколько крайне простых и универсальных действий:

  • проводят общий осмотр мотоблока;
  • проверят нет ли течи топлива или масла;
  • устанавливают коробку передач в нейтральное положение;
  • измеряют каковы уровни топливо и масла в соответствующих баках;
  • в случае необходимости — доливают рабочие жидкости;
  • проверяют работу двигателя, включив его.

Мотоблоки урал обладают наибольшей маневренностью по-сравнению со своими конкурентами

В случае, если на подготовительном этапе не было выявлено никаких проблем, начинают работу. Для чего:

  1. переключают двигатель на низкие обороты;
  2. выключают механизм сцепления;
  3. включают необходимую скорость на коробке передач;
  4. отпускают рычаг выключения сцепления, что приводит к наращиванию оборотов и началу движения.

Но прежде, чем начать постоянную эксплуатацию агрегата, проводят его обкатку. Благодаря данной процедуре можно существенно продлить срок работы мотокультиватора Урал. Проводится не только сразу после приобретения устройства, но и после любого продолжительного простоя.

Для правильной обкатки, необходимо:

  • Запустить мотор на холостом ходу. При том что редуктор должен находиться в нейтральном положении.
  • Агрегат работает в подобном режиме первые пять часов, без нагрузки.
  • После их окончания, устройство нагружают на половину мощности и так он работает следующие 25 часов.
  • В следующие 30 часов владелец постепенно увеличивает нагрузку на машину, пока она не достигнет максимальной.

Важно! Обкатку не проводят, предварительно не отрегулировав натяжение ремней.

С китайским двигателем

Штатный мотор отечественного производства подходит не всем владельцам мотоблоков Урал. В поисках решения проблемы мощности по доступной цене, они обращают своё внимание на китайскую продукцию. Китайские производители предлагают продукцию, имеющую мощность 10, 12 и больше лошадиных сил по довольно низкой стоимости, доступной практически каждому фермеру.

Благодаря более мощным китайским двигателям, у владельца мотоблока расширяются возможности для его модификации под свои нужды. Например, их используют в роли довольно мощных снегоуборщиков.

Замена двигателя на мотоблоке Урал на китайский

Китайские двигатели удобным многим владельцам данных агрегатов благодаря простоте своей установки. Чтобы заменить штатный отечественный мотор Урала на продукцию из Поднебесной нет необходимости в каких-то особых переделках. Достаточно установить дополнительные поперечины.

Такие поперечины, изготавливаемые из металла, крепят к раме устройства, используя для этого сварку или болты. Первый метод считается надёжнее. Также понадобится установка в сцеплении самодельных шкивов. Причина этого — повышенная частота вращения коленчатого вала у китайских моторов.

Отзывы

Лучшее свидетельство популярности мотоблока Патриот от марки Урал — отзывы владельцев и видео с обзорами.

Антон, Зарайск

Купил мотоблок Урал, чтобы обрабатывать участок, площадью чуть больше полугектара. Ну что сказать? Сразу видно, что это отечественная техника и выглядит он совсем не новомодно. Но, при этом, свою функцию выполняет целиком. У меня тяжёлый грунт. Но, культиватор не ломался ни разу за три года! Я его приспособил для других работ, купив всяких навесов. В общем, если вы ищете что-то дешёвое и мощное, а внешний вид для вас не главное — это решение для вас.

Сергей, Владимир

Такой мотоблок — это то, что нужно для фермера со Средней Полосы. Минимум проблем, достаточная мощность для вспашки, ремонтируется на раз. Что ещё надо? Да, модель немного устаревшая. Но, надёжность и работоспособность — важнее.

Это интересно: мотоблок Салют 100 ХВС.

Мотоблоки Урал Патриот стали символом качественной и популярной отечественной сельхозтехники для частного фермерства. Они способны заметно улучшить жизнь владельцев участков даже с супертяжёлыми грунтами. В последнее время стала популярной модернизация агрегатов с помощью китайских моторов, которые мощнее отечественных.

Источник: https://vsemotobloki.com/motobloki/ural-s-dvigatelem-zid.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *